Четверг - 02 Мая 2024 - 01:39
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Прочее » старт в горку со светофора
старт в горку со светофора
intheair - москва 1 | 00:22 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Добрый вечер!
Прошу прощение за совсем идиотский вопрос, но опыта вождения у меня нет:-(
Как правильно и безопасно стартовать в горку со светофора?
1. при помощи сцепления дождаться когда машинка затресется и ногу с тормоза перенести на газ
2. сцепление выжато, не подведено, дать газку и плавно отпускать сцепление с откатом
В автошколе учили по 1ому варианту, но в мануале к машинке я прочитала, что ее нельзя держать на сцеплении, оно из-за этого портится. Машинка новая, проедено 200км всего.
Еще видела, что в основном все ездят по 2ому варианту с откатом, но как то стремно, вдруг откачусь кому-нибудь в капот((
Заранее благодарю за ответ!


Меню форума
haase - Straubing 2 | 02:40 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Никуда откатываться не надо... smile
Самое важное в этом деле знать "момент схватывания" у своей машины, т.е. при каком положении педали сцепления диски сцепления сомкнутся, и машина "соберётся" ехать. Для отработки этого "момента" найдите ровную площадку. Заведите машину, включите первую передачу, не нажимая педали газа (т.е. на холостом ходу) плавно отпускайте педаль сцепления. При определённом ходе педали машина поползёт (или попытается поползти) вперёд. Запомните это положение педали и научитесь быстро, до автоматизма, выбирать этот ход, т.е. подводить педаль к "нужному" месту. Теперь мой вариант "правильного" трогания в горку:
1. Стоите на "нейтрали", удерживая машину ножным тормозом.
2. За пару секунд до зелёного выжимаете сцепление и включаете 1-ю передачу.
3. На зелёный отпускаете педаль сцепления до "момента схватывания", одновременно быстро перенося правую ногу с педали тормоза на газ.
4. Подгазовываете до 1500-2000 об. (в зависимости от крутизны горки), отпуская сцепление до конца.
5. Едем!!! Откатиться машина просто не успевает. Все капоты сзади целы, сцепление тоже не испортилось...

Для горок особой крутизны вместо ножного тормоза использую "ручник". Он позволяет очень точно синхронизировать процесс, растормаживая машину уже при необходимых оборотах. yes



Kia Picanto 2011г МКПП 1,0л
Меню форума
ТигРРРа - Нижний Новгород 3 | 10:36 | Четверг, 09 Июля 2009
Чудо полосатое
Пользователь
Оффлайн
Машинку купила через 2 недели после того,как сдала экзамены..Больше всего боялась горок:) У нас в Нижнем есть 3 съезда из верней части города в нижнюю и вот один особо длинный и поворотливый я первый месяц стороной объезжала..Так вот САМОЕ первое время спасал ручник..т.е. как описал haase трогание с места,только если боишься грубо говоря "не успеть" перенести ногу с тормоза на газ,тут как раз у тебя ручник и помогает.
И ещё. Кто бы,что бы ни говорил,но знак У все-таки помогает. Один раз я начала откатываться назад,разнервничалась.Сзади Нива была,там мужик прямо весь обсигналился и оборался...Ничего,уехала спокойно и все. И после этого случая,после такой вот реакции человека на то,что ученик сделал небольшую оплошность лично мне стало как-то пофиг. "У" у меня висит до сих пор. И не особо мои проблемы,если сзади на горке кто-то останавливается в 5 мм от моей машины,это его проблемы по несоблюдению дистанции. А даже если и будет откат,то не на 2 метра же) как только почувствуешь откат,сразу жми на тормоз и не переживай,ещё раз попробуй стартовать и все получится.Удачи.


Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца...
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце...
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 4 | 12:11 | Четверг, 09 Июля 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
ТигРРРа, есть уроды, которым по барабану буква "У". Слава богу, их не очень много.
А вообще, все правильно, нечего стесняться! Машина (да и нервы) целее будут.

intheair, внимательно изучай, что выше люди написали, но самое главное, не поленись, найди подходящие площадки, поезжай на автодром в конце концов, и тренируйся до изнеможения.

Самый лучший друг и советчик на дороге - собственный опыт.
Сообщение отредактировал Oleg - Четверг, 09 Июля 2009, 12:11


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Sensuelle - Москва 5 | 12:36 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Раньше тоже очень боялась горок smile Пыталась делать, как учил инструктор (отжать чуть-чуть сцепление -> ногу с тормоза на газ), без отката назад. На пиканте почему-то в большинстве случаев заканчивалось тем, что глохла. Поэтому перешла на обычное (ногу с тормоза на газ -> сцепление -> и еще чуть-чуть газа). Откат есть, но небольшой.
Да, и инструктор говорил, не злоупотреблять отжатием сцепления на тормозе (ручном или ножном), использовать когда горка очень крутая или какой-нибудь майбах сзади прижимается happy


Меню форума
Tixas - Уфа 6 | 16:21 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Интересный вопрос само как-то, получается, при легком движении назад включать 1 передачу это насилие над коробкой, «откат» других машин иллюзия, или запоздалая реакция водителя, покатилась, остановите тормозом, и побольше газу (лучше пошуметь чем заглохнуть), если у Вас нет фаркопа, ущерба соседу сзади не будит в любом случаи . Автоматы не откатываются


Меню форума
Sensuelle - Москва 7 | 16:54 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (Tixas)
Автоматы не откатываются

У некоторых есть свой предел в градусах наклона.

Добавлено (09 Июль 2009, 16:54)
---------------------------------------------

Quote (Tixas)
при легком движении назад включать 1 передачу это насилие над коробкой

Кстати, вряд ли, т.к. при откате назад сцепление выжато, значит коробка передач уже как бы не связана с движением, а когда отжимаешь сцепление, происходит 2 варианта: либо глохнешь, либо уже катишься вперед.


Меню форума
fantasy - Москва 8 | 17:39 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (Tixas)
(лучше пошуметь чем заглохнуть)

Ага и подогреть сцепление...

Quote (Sensuelle)
У некоторых есть свой предел в градусах наклона.

на 1-ой передаче у всех авто запас мощности 70-80%... уклон должен быть большим.. wink


Меню форума
ляпэс - Нижний Новгород 9 | 19:19 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Sensuelle, коробка всегда связана с движением. Попробуй, двигаясь задним ходом, выжав сцепление, поставить рычаг на нейтраль, а потом заново воткнуть заднюю. Можешь даже еще раз сцепление выжать, по барабану, главное, чтобы машина продолжала катиться назад. Передача, даже если и воткнется, то воткнется с хрустом, мало приятным и на слух и для здоровья КПП. В коробке всегда[u] блок шестерен находится в постоянном зацеплении с колесами, независимо от положения рычага КП и педали сцепления


За жизнь без ЧП и ДТП
Меню форума
Sensuelle - Москва 10 | 20:09 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (fantasy)
на 1-ой передаче у всех авто запас мощности 70-80%... уклон должен быть большим.

Разговор был про автомат smile
Вот на работе у меня недавно коллега купил новенькую машину с автоматом, пожаловался, что под определенным углом машина начинает катиться. И это именно особенность автомата. Тут, конечно, имеется ввиду, что нужно под определенным углом тормоз держать... при начале движения все равно как механика не будет откатываться))

Добавлено (09 Июль 2009, 20:09)
---------------------------------------------

Quote (ляпэс)
Sensuelle, коробка всегда связана с движением. Попробуй, двигаясь задним ходом, выжав сцепление, поставить рычаг на нейтраль, а потом заново воткнуть заднюю. Можешь даже еще раз сцепление выжать, по барабану, главное, чтобы машина продолжала катиться назад. Передача, даже если и воткнется, то воткнется с хрустом, мало приятным и на слух и для здоровья КПП. В коробке всегда[u] блок шестерен находится в постоянном зацеплении с колесами, независимо от положения рычага КП и педали сцепления

Почему это вредно для КПП?
Задняя, это ж как первая, а иногда приходится включать первую передачу, даже если еще катишься. Просто скорость бывает настолько маленькая, что на второй передаче машинке уже не нравится: обороты падают до нельзя, машина уже не тянет. Конечно, пиканта может тронуться с места и со второй (у меня как-то получилось случайно и с третьей ^_^, но чувствуется же, что машине очень тяжело.
Да, и заднюю включить при заднем ходе, думаю не возникнет проблем... вот, если вперед катиться и попытаться включить заднюю... cry


Меню форума
fantasy - Москва 11 | 20:18 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (Sensuelle)
Разговор был про автомат smile

у автомата тоже есть 1-ая, 2-ая, 3-я и 4-ая передача. wink
А начинает катится из-за того, что гидротрансформатор не справляется из-за большой внешней нагрузки wink

Quote (ляпэс)
Можешь даже еще раз сцепление выжать, по барабану, главное, чтобы машина продолжала катиться назад. Передача, даже если и воткнется, то воткнется с хрустом, мало приятным и на слух и для здоровья КПП.

Так делал и не раз, самое главное чтоб угловые скорости входного и выходного вала совпали..., а если не совпадают то от этого и хруст синхронизаторов. wink
Сообщение отредактировал fantasy - Четверг, 09 Июля 2009, 20:19


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 12 | 20:24 | Четверг, 09 Июля 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Sensuelle, у всех передних передач есть такое устройство, называемое "синхронизатор". Он помогает коробке правильно сопрягать вращающиеся и невращающиеся шестерни. На задней передаче синхронизатора нет, поэтому иногда задняя передача влючается или с трудом, или с хрустом. Поскольку задней передачей мы пользуемся гораздо реже, чем передними, а установка его на заднюю передачу - слишком сложное и дорогое удовольствие, мы имеем, что имеем. Это не только на Пиканте. Мало и дорогих машин с МКПП, у которых есть синхронизаторы на задней передаче.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
fantasy - Москва 13 | 20:27 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Oleg, Вы ошибаетесь, даже на ГАЗ 3102 1982г выпуска после 2-ого рейсталенга стоит синхронизатор на передаче заднего хода... и пиканта не исключение. Проблема в том, что шестерня заднего хода прямозубая... в отличии от всех. и ей нужно больше времени для синхронизации. wink
[p.s.]Нашел. вот Gygo кидал схему нашей кп. wink
Сообщение отредактировал fantasy - Четверг, 09 Июля 2009, 20:33


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 14 | 20:39 | Четверг, 09 Июля 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
fantasy, не знаю, у меня, кажется, нету. Скрежещет иногда, как на старой 6-ке. Кроме того, ГАЗ 3102 - была далеко не дешевой машиной.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
fantasy - Москва 15 | 20:43 | Четверг, 09 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Oleg, Ну на 6-ке, 7-ке, 9-ке, 99-ой есть и они дешёвые. У всех есть wink приезжайте на встречу и я постараюсь показать на, что стандартная пика способна ;)(пока она на гарантии)


Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Прочее » старт в горку со светофора
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: