Решил проехать через лес на реку в январе. Передними колёсами провалился в колею с жижей. Шансов самому выехать практически нет. Достал лопату (всегда есть в багажнике Фискарс-телескоп), выгреб аккуратно жижу из под колес, зашел в лес и набрал штук 7 стволов ольшанника, около 10 см в диаметре. Поломал стволы между двух деревьев и положил в колею. Поставил домкрат на этот настил и поднял Пикачу, сначала одну сторону, потом другую, подкладывая под колёса стволы молодой ольхи. Колёса прямо и заднюю. Выехал сам. Время потратил около получаса. Добрался до реки и помыл лопату. Ситуация 2. Ехал мимо колеи, протоптанной внедорожниками, на своей штатной 155 резине в заброшенной деревне, неудачно повернул руль и съехал в колею. Сел на пузо. Колёса повисли в колее. Успокоившись от шока, осмотрелся. В 10 метрах был фундамент старого дома. Лопатой (фискарс рулит) наковырял около двух десятков силикатных кирпичей. Домкратил перед и зад подкладывал кирпичи под колёса. Так оказался на вымощенной дорожке около метра длиной. Тронулся, потом переложил кирпичи и так до "чистой воды". Около 7 раз перекладывал кирпичи. Выехал.
Ситуация 3. Заполз в ледяную колею. Выехал с раскачки. Механика тут сподручнее.