Новогодняя автопрогулка по Западной Украине
|
|
martyn - Воронеж
|
1 |
00:00 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
В очередные длинные новогодние праздники 2012-2013 мы с женой думали традиционно съездить в Геленджик, погулять у зимнего моря. Всего 1000 км, дорога, знакомая уже на ощупь. Но подсознание упорно нашептывало: «Да мы там все уже наизусть знаем, третий раз ехать на Новый Год в одно и то же место – не наш метод » И тут неожиданно хороший старый товарищ Гарик, еще со школьной поры, которого судьба занесла в подмосковную Балашиху, предложил вместе прокатиться по Западной Украине, заодно навестив его тамошних дальних родственников. Идея нам очень понравилась, и мы, набросав с помощью интернета личный путеводитель, обновили карты в навигаторе, купили на всякий случай атлас Украины и стали ждать новогодних праздников.
День первый
Выезд 1 января в 21.00 Надеюсь, что легкий новогодний хмель уже выветрился. Впереди около 1300 км. В Воронеже сухо и тепло, но в Курской области на дорогах снег, холодает, разметки не видно. Ехать поэтому тяжеловато, не спешим. Удивились непопулярности брендовых заправок в Курской области. Приграничные заправки типа «нонейм» наливают крайне небольшие литры На границе оказались глухой ночью, погранпереход Крупец-Катериновка. Поскольку переход совсем уж провинциальный, мы неожиданно не смогли на российской стороне купить страховку по Украине – к нашему удивлению, все ларьки по их продаже были закрыты. В Белгородской области в 2011 году такой же праздничной ночью, только на 8 Марта российские пункты по обмену денег и продаже страховок работали исправно. Вариантов у нас в итоге оказалось два: или возвращаться в городок Рыльск, где на одной из заправок круглосуточно продавали эту страховку (километров 20-30 от границы), или двигаться дальше в надежде купить ее уже в Украине. Возвращаться нам не хотелось из-за плотного временного графика поездки, поэтому поехали дальше. Забавно выглядит на этом погранпереходе граница. Российская сторона – ну тут все как положено: бетонные капитальные сооружения, служебные домики таможенников и пограничников отделаны сайдингом, электрические шлагбаумы, везде свет, дорожные знаки, разметка, снег почищен. Погранпереходы, виденные нами в дальних зарубежьях выглядят примерно так же. На украинской стороне все оказалось гораздо проще: вместо шлагбаумов – грубо сколоченные деревянные заграждения в виде бревна на перекрещивающихся палках-опорах, которые руками переносят служивые, пропуская очередную машину. Дорога почти не освещена, а будки пограничников и таможенников похожи на самодельные типа «собачья конура». Народу на границе не было, но, тем не менее, быстро пройти украинскую границу не получается. Украинские погранцы уныло попрошайничают в стиле «Люди добрые, поможите чем можете» Мы даем 500 руб «для ускорения», и неторопливая бюрократическая «машинка» сдвинулась с места. Любопытно, что в прошлый раз на переходе Нехотеевка-Гоптивка тамошние украинские пограничники держались с достоинством и денег не просили, разговоры про «магарыч» там вели таможенники, а вот на этом переходе все обстояло полностью наоборот - попрошайничеством занимались только погранцы. Можно, конечно, и не давать, но время, время….Зато ларьки по обмену денег и продаже страховок на украинской стороне оказались круглосуточными. Правда, поскольку конкуренции у них нет, стоимость страховки в нашем случае оказалась сильно завышена – 850 руб на 2 недели вместо стандартных 480 руб в обычное время. В период отпусков, когда конкурентов у страховщиков тут будет достаточно, страховка на украинской стороне будет стоить всего лишь около 300 руб. Что ж, автопутешествия в несезон имеют свои особенности. Навигатор и Гугл вели к Киеву через Глухов. Первые километров 50 этой дороги были ужасны, но потом дорога исправилась. Правда, всего по одной полосе в каждом направлении, но трасса совсем пустая и неплохого качества. Кругом снег, но его меньше, чем в Курске, ехать можно. Уже утром на подступах к Киеву два раза остановили «даишники», проверили документы, деликатно понюхали, не пьяный ли, все очень корректно. Порадовало отсутствие «лжегаишников», подобных тем, с которыми мы в прошлой поездке в Крым гонялись на ночном автобане Харьков-Новомосковск. Были удивлены многочисленными гнездами аистов вдоль дороги, в наших краях за последние 10-15 лет видел всего одно в дальней деревне.
Киев проехали утром в сильном тумане, сделали на ходу из машины всего несколько фоток - все равно ведь заедем на обратном пути.
И вот на западной окраине Киева пришло время первых экскурсионных остановок. Я, большой любитель военной истории, не мог проехать мимо довоенных сооружений Киевского укрепрайона, части так называемой «Линии Сталина». Некоторые интересные ДОТы и бункеры располагались почти по нашему маршруту. Сначала мы остановились на Одесском шоссе недалеко от села Вита-Почтовая. Рядом с дорогой вздыбились куски бетона одного из взорванных ДОТов. Опрокинутые сильнейшим взрывом потолочные перекрытия встали вертикально. Жену попросил встать рядом для масштаба.
Неподалеку расположен большой подземный бункер. До войны такие сооружения называли «минами». Обычно они представляют собой несколько наземных боевых казематов, соединенных под землей тоннелями. Там же под землей располагались казармы гарнизона, склады боеприпасов и даже туалеты. Иногда длина подземных коридоров составляет 500-700 метров. В 1941-м вдоль этого укрепрайона шли упорные бои. По легендам, в некоторых подземельях постреливали еще пару месяцев после сдачи Киева. Подобный ДОТ можно увидеть с Одесского шоссе. На западном склоне холма расположен взорванный боевой каземат, а с восточной стороны – полузасыпанный вход в него. Подземные коммуникации тянутся под холмом. Со стороны шоссе сооружение оформлено как памятник, даже флаг Украины над холмом развевается, а вот за тылами власти, увы, не уследили. ДОТ не устоял против современных вандалов с аэрозолями
|
Сообщение отредактировал martyn - Пятница, 25 Января 2013, 00:38
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
|
martyn - Воронеж
|
3 |
00:23 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Из Юровки, двигаясь в сторону шоссе Киев-Чоп, мы оказываемся в селе Белогородка. Здесь расположен один из самых мощных ДОТов Киевского укрепрайона – «мина» №402. Вот так этот ДОТ выглядит с юго-запада. Перед ним – замерзшее озеро, к западу – лед реки Ирпень. Расположенные на холме бетонные казематы и колпаки соединены между собой под землей тоннелями, их общая длина около полукилометра. Холм внутри изрыт помещениями, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности этой небольшой крепости.
Два основных входа в ДОТ расположены на восточном склоне этого холма. Внутри…как бы это описать поточнее….впечатляет! Не зря здесь проходили съемки украинского ужастика «Штольня».
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
4 |
00:27 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Осматривать подобные места не совсем просто. Например, вот так выглядит коридор и лаз на нижний уровень ДОТа в свете фотовспышки. Вроде все понятно…Но в свете фонарей вы видите совсем не такую картину
Поэтому мы, кроме фонарей, взяли еще и еды-воды на три дня, мало ли что… Шучу, конечно, вполне хватает заранее распечатанного плана внутреннего устройства «мины»
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
5 |
00:33 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Потолки перекрытий покрыты странной паутиной. Интересно бы взглянуть на этих пауков… А может, это какие-то растения? Но зимой вряд ли…
Есть и совершенно не уместные в таком месте граффити
Некоторые бетонные колпаки местный люд с удовольствием использует как мусорку. В России, впрочем, в подобных местах обычно все так же В этом, увы, проявляется общность наших народов.
От Киева мы выехали на международное шоссе Киев-Чоп. Местами по две полосы, полностью расчищено от снега, поэтому уверенно ехали 120 (в Украине на таких дорогах разрешено 110 км/ч, плюс 20 «ненаказуемых»). Недавно там были очень мощные снегопады, народ жил на обочинах в пробках, как и в России на М4 или М10, но сейчас все нормально. Мы на всякий случай взяли складную лопату, запас еды и воды, но даже в горах нам это не понадобилось. В Украине время идет по-зимнему, конкретная ночь уже с 16-17 часов. Нам это не понравилось, хотя почему-то многие в России тоже хотят вернуть такое время. В темноте подъехали к замку в городке Дубно недалеко от Львова. Именно у стен этого замка разворачиваются основные события гоголевской повести «Тарас Бульба» - его осаждают запорожцы, здесь Андрей подкармливает хлебами голодающую панночку, в бою под стенами Дубно попадает в плен Остап. Мы решили вернуться к этому замку засветло на обратном пути.
 Добавлено (25 Января 2013, 00:33) --------------------------------------------- Во Львов мы приехали поздно вечером, проехали около 1300 км. И сразу же столкнулись с ярким проявлениям «западноукраинского национализма» . О, этот пресловутый национализм…Перед поездкой этим жупелом нас запугивали все родственники, которым когда-либо при социализме посчастливилось отдыхать в Трускавце или подобных местах. На вопрос, а в чем же конкретно этот «национализм» проявляется, никто ничего сказать не мог. Звучали ответы в стиле «аура там не та» Очень потешил ответ «А они со мной по-русски не разговаривали, только по-украински». Интересно, а украинцы, покупающие что-нибудь в Воронеже или Тамбове, тоже удивляются, что с ними все местные общаются только на своем русском? Так вот, въехали мы во Львов, и я, попав в переплетение улочек-лабиринтов и не доверяя путающемуся навигатору, включил «аварийку» и стал вглядываться в дорожные знаки. Тут же рядом остановился местный «Опель» и водитель спросив, куда нам надо, объяснил дорогу. А я подумал: «Вот остановись в Липецке или Воронеже, нет, не украинская, а тульская или самарская машина с аварийкой, сколько местных водил безо всяких просьб сразу же остановятся помочь?» Такой вот «западноукраинский национализм» нам оказался очень по душе 
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
6 |
00:37 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
День второй
Львов – очень старый город, и в основном всю свою историю он принадлежал или Польше, или тогдашней Австро-Венгрии. Поэтому у него типичная еврозастройка 16-19 веков. Центр Львова занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он напомнил нам небольшие города Италии – брусчатка, узенькие улочки, старые жилые кварталы без деревьев с планировкой типа «итальянский дворик». Не удивительно, что при социализме Львов был излюбленной декорацией для кинематографистов при съемках фильмом о «не нашей жизни». Один из самых известных фильмов, снятый в самом Львове и в окрестных замках (мы еще туда съездим!) – «Д’Артаньян и три мушкетера».
Расположились мы у давнего хорошего знакомого родителей Гарика. Хозяину 85 лет, крепкий, умный, хороший собеседник и гид. Живет в историческом центре, в многоквартирном доме, которому 120 лет. Планировка этого, да и многих других львовских домов очень оригинальна! С улицы входишь в обычный подъезд (дома идут сплошной стеной, без промежутков между ними), поднимаешься на второй этаж и неожиданно выходишь на длинный балкон. Да, вход в эту квартиру – по балкону! По внутренней части львовских домов часто идут балконы-входы, вроде бы таким образом при строительстве место экономили. Отопление 2-х комнатной квартиры – двумя отдельными газовыми печами в каждой комнате, центральное водяное отопление в таких домах не предусмотрено.
С утра хозяин провел нас по историческому центру, мы полюбовались необычной архитектурой этого города.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
7 |
00:41 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Все дома старые, по 100-200-300 лет и старше, и все разные. Узенькие улочки-лабиринты, брусчатка вместо асфальта. Стало понятно, почему во Львове часто снимают исторические фильмы – декорации там не нужны
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
8 |
00:44 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Одна из архитектурных жемчужин Львова – театр С театром связан забавный исторический анекдот о споре львовских подвыпивших профессоров о якобы забеременевшей нимфе на фронтоне театра. Оказывается, действительно натурщица, послужившая моделью для скульптуры, была беременна
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
9 |
00:48 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Вот только для автомобилистов Львов – сущий ад. В центре приходится ездить по старым трамвайным путям, уложенным по брусчатке, местами отвратительного качества. Причем зачастую ширина улиц (а точнее, не «ширина», а узость ) заставляет весь поток машин скромно тащиться за трамваем.
Эти трудности усугубляются рельефом города и исторически сложившейся запутанной планировкой. Ну и главная сложность для иногороднего водителя – необходимость одновременно с непростым «ориентированием на местности» постоянно вертеть головой, осматривая очередные архитектурные изыски прошлого. Поэтому мы по возможности старались по Львову ходить, а не ездить
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
10 |
00:52 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
В середине дня мы поднялись на смотровую площадку на городской ратуше, примерно на уровне 20-го этажа. Некоторые из нас еле дошли Открывшийся вид старого города заставил забыть об усталости!
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
11 |
00:56 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
И в этот день мы опять лицом к лицу столкнулись с «западноукраинским национализмом»! Осматриваем мы 150-ти летний дом, в котором когда-то жила бабушка Гарика, фоткаем все вокруг…..
……и тут из дома выходит хозяин бывшей квартиры бабушки Гарика и говорит: «А шо же это вы тут все на улице стоите, заходьте до нас будь ласка!» Он видел моего друга один раз пять лет назад при покупке квартиры, узнал, и позвал в гости всю нашу компанию на «каву с горилкою». Такой он, Львовский «национализм»
А следующее фото наглядно показывает, почему социалистическое прошлое в этих краях многие недолюбливают. Очень уж разительный контраст Как вообще можно было додуматься до такой перестройки в историческом центре – уму непостижимо…
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
12 |
00:59 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
До позднего вечера мы бродили по городу. Удивила скромная подсветка центра – светились только несколько соборов и административных зданий. Но зато как !
Пошел спать, продолжение следует...
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
martyn - Воронеж
|
13 |
08:29 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Ну вот и небольшое продолжение
День третий.
В этот день мы решили осмотреть некоторые из замков Львовской области. Вообще говоря, замков в тех краях много, три из них (Олеський, Подгорецкий и Золочевский) образуют популярный туристический маршрут «Золотая подкова Львовщины». Увидеть Олеський и Подгорецкий замки мы сможем на обратном пути, поскольку они расположены совсем рядом с трассой Киев-Чоп в сторону Киева. А этот день мы начали с посещения руин замка в Старом Селе. К нему выводит разбитый проселок. Туристов, кроме нас, там не было. Замок 17 века сейчас, похоже, никому уже не нужен. А жаль…
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|
|
martyn - Воронеж
|
15 |
08:40 |
Пятница, 25 Января 2013
|
|
Ну и третий замок на сегодня – Золочевский, отреставрированный и превращенный в музей.
На стене замка памятная доска сообщает, что перед войной в этом замке находилась тюрьма НКВД, несколько сотен казненных в июне 1941-го украинцев были захоронены прямо у стен замка. Запись на другой доске говорит о том, что в годы войны гитлеровцы использовали этот замок таким же образом, проводя здесь массовые казни евреев. Рядом с замком находится мемориал всем погибшим.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
|  |
|
|