Вторник - 30 Апреля 2024 - 02:53
ГлавнаяБлогиСтатья
Новый Технический регламент "Безопасность автомобильных дорог"
Статья
30 Марта 2011
5986
4
5.0
В интернете появились новости о введении на территории России нового Технического регламента "Безопасность автомобильных дорог", который так же направлен на рассмотрение соответствующих министерств Казахстана и Белоруссии, так как планируется сделать дороги трех государств по одному образу и подобию. Сама по себе идея красивая, регламент написан довольно понятным даже не специалисту языком, однако комментарии сетевых корреспондентов опять нагоняют жути на неподготовленного читателя.
Ямы и выбоины. Было объявлено, что новый регламент не запрещает, а узаканивает наличие на дороге ям. В пункте 14.1 регламента ясно и четко уазывается: "Покрытие проезжей части, включая элементы обустройства, не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение наземных транспортных средств с разрешенной скоростью". А вот указание на максимально возможные размеры повреждений полотна автодороги говорит не о законности ям и выбоин, а о том, что вечных материалов не существует и все может разрушиться. При этом тем же пунктом определен срок ремонта дороги - от 7 до 10 суток.
Обочины и откосы.. Пункты 14.1 "Г" и "Д", запрещают нахождение на обочинах и откосах посторонних предметов, к которым можно смело отнести всякого рода рекламные щиты, отвлекающие от процесса управления автомобилем.
Отсутствие или загрязнение дорожной разметки. Если разметка на дороге отсутствует или не видна (например засыпана снегом или грязью), Регламент однозначно указывает на то, что дорожники должны обязательно выставить дорожные знаки, объясняющие как необходимо двигаться на данном участке дороги. Так что обгон через заснеженную сплошную линию при отсутствии знака "Обгон запрещен" дает массу вариантов общения с инспектором ДПС, хотя если попадется грамотный инспектор без прав он вас всеж оставит.
Дорожные знаки и светофоры. Увеличины требования к установке и техническому состоянию дорожных знаков - они должны быть видимы при любых погодных условиях. Так же увеличины требования к светофорам. Отныне на замену лампочки или ремонт светофора полностью отводится от 5 часов (на дорогах с интенсивностью движения более 3000 машин в сутки) до 3 суток (на дорогах с интенсивностью движения менее 3000 машин в сутки). В ночное время светофор должен быть виден на расстоянии не менее 100 м.
Временные знаки и светофоры. "Временные дорожные знаки и дорожные светофоры в период, когда их применение не требуется, должны быть закрыты чехлами. После устранения причин, вызвавших необходимость применения временных технических средств организации дорожного движения, они должны быть демонтированы", а не стоять и пугать пролетающих мимо птиц...
Реклама.
"С целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не должны:
- размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения;
- ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать
их эффективность;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с
техническими средствами организации дорожного движения и специальными
сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного
средства, пешехода или какого-либо объекта;
- иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении
превышающие фотометрические характеристики дорожных знаков;
- освещаться в темное время суток на участках дорог, на которых дорожные знаки
не имеют искусственного освещения;
- размещаться в пределах зон переплетений транспортных потоков и (или) на расстоянии
ближе расчетного расстояния видимости до оси пересечений, примыканий и перекрестков,
железнодорожных переездов и искусственных сооружений.
Рекламная конструкция должна размещаться за пределами границ свободной придорожной
зоны и нависать проезжей частью или обочиной дороги и обладать достаточной механической
прочностью исключающей риск падения на проезжую часть или тротуар."

Прощайте рекламные растяжки, указатели направления улиц с рекламой фирм и т.д.?
Больше всего меня порадовал раздел "Уборка снега"
"Уборка снега должна осуществляться в следующей последовательности: проезжая часть, остановки общественного наземного транспорта, тротуары, обочины, площадки для стоянки и остановки наземных транспортных средств, съезды.
Убранный снег не должен уменьшать ширину проезжей части и обочин автомобильных дорог. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех автомобильных дорог и магистральных улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода и 20 метров от остановочного пункта наземного общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных дорожными ограждениями или бордюром;
- на тротуарах;
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог не должны превышать:
- для автомобильных дорог с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки - 4 часа;
- для автомобильных дорог с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки - 5 часов;
- для автомобильных дорог с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки - 6 часов.
Участки автомобильных дорог, заносимые снегом, должны быть защищены средствами, задерживающими переносимый метелями снег в стороне от дороги."

В общем и целом новый регламент вызывает только положительные чувства. Осталось непонятным только одно - куда жаловаться в случае его неисполнения дорожниками?




Комментарии (4)

avatar
Цитата иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с
техническими средствами организации дорожного движения и специальными
сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного
средства, пешехода или какого-либо объекта;

И прощайте фанерные гаишные машины, так любимые южными ПИДоРами! 003

avatar
"Временные дорожные знаки и дорожные светофоры в период, когда их применение не требуется, должны быть закрыты чехлами. После устранения причин, вызвавших необходимость применения временных технических средств организации дорожного движения, они должны быть демонтированы"
А их Величество "ПИДРы"про этот пункт знают? Очень им такие мета нравяться.
avatar
Главное, чтобы мы об этом знали и могли их убивать знаниями прямо на дороге. Когда я обещаю вписать в протокол свое особое мнение по предъявляемому мне нарушению, у 99% инспекторов отпадает желание его составлять вообще...
avatar
Вот и юристы подключились ( http://www.club-picanto.ru/news....12-2509 ). Я понимаю, что г-н адвокат делает себе имя, но хоть кто-то за нас, автомобилистов, "вписался"
avatar