Пятница - 29 Марта 2024 - 08:26
ГлавнаяБлогиОбщий раздел
Гаишники начали ловить машины с тонировкой
Общий раздел
05 Марта 2010
3476
1
0.0
Прибор «Блик» показывает, сколько света проходит через стекло.

Между тем заплатить штраф дешевле, чем осветлить стекла

После нашумевшей истории с 9-летним мальчиком, которого на эвакуаторе вместе с машиной увезли на штрафстоянку.Ведь, по объяснению гаишников, инспектор просто не заметил ребенка за затемненными стеклами. Оказывается, существует норматив, по которому лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75 процентов света, а стекла на передних дверях - не менее 70.

Вооружившись специальным прибором, стражи дорожного порядка встали на посту ГАИ «Лахта», что на въезде в Петербург по Приморскому шоссе. Тонированных машин ехало хоть отбавляй. Но инспекторы останавливали только авто с особо глухим затемнением, из-за которого вообще ничего не было видно.

Первой оказалась «Лада-2112» с зеркальными пленками на стеклах. Когда водитель услышал, почему его тормознули, он только удивленно присвистнул:

- Ничего себе! Первый раз такое.

Инспектор для начала приладил измерительный прибор к стеклу милицейской машины:

- Смотрите, здесь пропускная способность 94 процента. А теперь измерим, сколько у вас.

Датчик показал только 10 процентов.

- Вы можете прямо сейчас содрать тонировку и ехать дальше или мы выпишем вам штраф сто рублей, - объяснил гаишник. - Что вам удобнее?

Водитель выбрал заплатить штраф.

- Еще бы, ему, чтобы самому пленку снять, придется стекла побить, - усмехнулся второй инспектор. - Это же целый процесс, его только на станции делать надо. А так заплатил сто рублей и поехал дальше рассекать по городу.

Второй жертвой оказалась 22-летняя Марина, торопившаяся на экзамен на своей «Тойоте-лендкрузер». То, как девушка сдавала назад, подъезжая к прибору, выдало в ней водителя-новичка. Вся бригада инспекторов дружно помогала ей правильно припарковаться.

- Я машину не тонировала, уже такой ее покупала, - оправдывалась девушка. - Мне это ездить не мешает.

- Ох, такие всегда упертые, - вздохнул капитан ДПС. - Что им ни скажешь, они твердят: «Не согласна». А с чем не согласна? Да со всем! И потом всегда оказывается, что они учатся на юриста.

Однако Марине удалось очаровать милиционеров. Штраф ей все равно выписали - прибор показал на передних стеклах «тойоты» только 8 процентов пропускания света, но, заполнив протокол, инспектор не удержался и поцеловал девушке руку. Сияющая, она поехала дальше.

Гаишники тем временем не щадили даже машины с «крутыми» номерами: «Форд-экспедишн» с тремя семерками, «Гелентваген» с серией «ООО» - все проходили через измерения и получали штраф. Досталось и таксисту, у которого сквозь стекла проходило только 5 процентов света.

- Вы же пассажиров возите и за их жизнь отвечаете, - поучал водителя инспектор. - Да что вы видите через такое стекло?

Таксист в ответ только вздыхал.

Но рекорд побил «мерседес», у которого прибор показал ноль процентов.

- Как ноль? - выпучили глаза журналисты.

- Сам не понимаю, - удивился милиционер.

Перепроверил - точно ноль, тонировка оказалась абсолютно глухая. Но штраф для нарушителя выписали такой же, как для остальных: 100 целковых.

Зато водитель «БМВ» Мовлади Аслаханов встретил весть о штрафе со смехом:

- Сто рублей? Да пожалуйста! В Осетии меня за это на пять тысяч раскручивали, а тут - всего сотня. Вообще в Питере меня за тонировку первый раз останавливают. А вот на югах - часто. Там просто звери, а не гаишники, ко всему цепляются и тянут деньги. А снимать пленку я не буду - времени на это нет. Мне проще сто рублей платить.

Нарушителей оказалось так много, что штрафы выписывались в четыре руки.
Изначально тонировка была очень распространена в странах с южным климатом. С ней машина не так нагревалась на солнце, а КПД кондиционера становился выше, так как уменьшался теплообмен через стекла. Соответственно экономилось и топливо. Кроме того, пленка скрывала от глаз посторонних то, что происходит в салоне автомобиля, создавая для водителя и пассажиров замкнутое личное пространство.

Но затем в большинстве европейских стран были введены строгие ограничения на тонировку: разрешили только пленку со светопоглощением не более 25-30 процентов. Причина простая: плохая видимость. Да и другим водителям ничего не видно сквозь машину с затемненными стеклами. Им труднее оценить дорожную обстановку, заранее заметить препятствие или пешехода. А значит, увеличивается вероятность аварии.

Сейчас, чтобы во время стоянки авто не нагревалось на солнце, обычно используют съемные светозащитные коврики для стекол.

В Россию мода на тонировку пришла в начале 90-х годов прошлого века. Правда, об экономии топлива или снижении теплообмена никто не думал: в криминальном мире считалось, что затемненное стекло помешает киллеру как следует прицелиться в жертву. К тому же в салоне можно было без помех провозить что и кого угодно. А так как моду тогда задавали бандиты, то скоро глухая тонировка стала считаться «крутой». Особенно усердствовали жители кавказских регионов. Там черные пленки клеили даже на «жигули-копейки». Впрочем, и сейчас клеят.

ЦЕНА ВОПРОСА

Сколько стоит снять пленку

В Петербурге средняя цена тонировки составляет 800-1700 рублей за одно стекло. Так, например, полностью скрыть от глаз посторонних салон 5-дверного джипа стоит от 4000 рублей (пленка экономкласса) до 7500 (зеркальная или переливающаяся пленка). Тонировка машины без лобового стекла обойдется от 3200 до 5200 рублей, а без двух передних дверей - от 3000 до 4800 целковых. За обычные легковушки возьмут примерно на 500 рублей меньше.

Тонирование стекол занимает 2-3 часа. Однако полностью клей высыхает только на третьи сутки. Процесс делится на четыре стадии: мытье стекол специальным раствором, формовка и подгонка пленки, наклеивание и сушка. Тонировка всегда устанавливается изнутри машины.

Растонирование стоит дешевле: осветлить лобовое и передние стекла стоит примерно 500 рублей. На процедуру уходит около часа: нужно снять пленку и зачистить стекла от остатков клея. Этим занимаются, как правило, в тех же мастерских, где делают и тонировку.

- Эту услугу у нас просят часто, - рассказали нам на одном из питерских автосервисов. - В основном растонировать машину просят те, кто едет в Финляндию.




Комментарии (1)

avatar
цена тщеславия. Кстати, по ПДД можно тонировать заднее стекло без последствий.
avatar