ДАУНШИФТИНГ. ПЕРЕХОДИМ НА НИЗШУЮ ПЕРЕДАЧУ.
28 Апреля 2015
20062
9
5.0
Приверженцев дауншифтинга в России в отличии от других стран очень мало это и понятно, в стране с малыми доходами желающих отказаться от стремления к повышению собственного благосостояния найдутся единицы. А что же с движением дауншифтинга среди автолюбителей и готовы ли к этому наши соотечественники. Начну с себя, а точней со своей истории. Первую свою новую машину я приобрёл, в 2003 году это, была модель ВАЗ 21213 или, проще модернизированный ВАЗ 2108. Машину купил за свои наличные 180000 рублей, V 1,5 л. инжектор 75 л.с.. За 12000 рублей была сделана полная шумо-вибро изоляция кузова авто. Эффект от 45 кг. шумоизолирующих материалов был впечатлительным, что даже приехавший из Германии друг оценил акустический комфорт, положительно, сравнив 13-ку, с семи годовалой своей «Ауди». На тот момент для молодой семьи из двух человек автомобиль в экономическом плане полностью устраивал. Её достоинства: минимальный расход 92 бензина, Т.О., страховка, налог, расходные материалы. Не буду приводить цифры для того времени, скажу одним словом. Мне эта машина была по карману. Иностранные производители открывали свои новые автосалоны, открывались сборочные авто предприятия в России, делая иномарки доступнее для потребителя. И, конечно, авто журналы с глянцевых страниц нахваливали зарубежные авто по всем показателям. А цена? Ну что цена, ведь можно взять кредит. Короче и я был сломлен агитацией прелестей иномарок. В 2007 году продав «Ладу» за 180000 рублей, приобрёл новый «Рено-меган» в кузове седан за 500000 рублей V 1,6 л. 115 л.с. . Пришлось взять кредит. Страховка тоже обошлась не дёшево. Плюс сигнализация и дорогие зимние колёса (16 размера, после 13-го на «Ладе»). Сбылась мечта идиота, на неё не чего не жалко, ведь так приятно, когда на тебя смотрят с завистью друзья и, главное, какое удовольствие управлять красивым, комфортным большим, безопасным, авто. Но вот беда, прошло время, сладкое чувство стало, сменятся горечью приходящих счетов на оплату «иностранной мечты». Родившийся ребёнок тоже «требовал» затрат на подгузники, питание и другие детские товары. В 2008 году произошёл «Мировой экономический кризис». Доходы упали, а расходы на «Рено» росли. Вот тут я впервые задумался о дауншифтенге, с точки зрения, автолюбителя. Почему я должен горбатиться на «Меган»… Нет, конечно, можно было потерпеть, всё-таки ведь не премиум класс я приобрёл, и кредит за 1 год можно было погасить. Но идея сделать шаг назад, продать эту финансовую обузу, плотно засела в моей голове. Выставив двух годовалую машину на продажу, я продал её за 450000 рублей. За 360000 рублей купил новый «КИА Пиканто», с двигателем V 1,0 л., 61 л.с., с полным электро пакетом. 90000 рублей ушли на погашение кредита. О какое это было облегчение, «как гора с плеч». Жить стало гораздо легче. Счета просто радовали и экономия денежных средств мне доставляло огромное удовольствие, намного большее, чем владение авто на два класса выше. Теперь я мог себе позволить лишний выходной на неделе, который проводил с семьёй. Деньги, а главное свободное время можно было спокойно тратить и не быть рабом одной вещи. Для семьи из трёх человек «Пиканто» была вполне подходящим автомобилем. Жена сдала на права и именно благодаря «КИА», стала ездить сначала со мной, а после и без меня, набираясь водительского мастерства. И какой же я и моя жена сделали вывод…Развиваться можно активно и плодотворно, делая шаг назад покупая более простой автомобиль. История повторяется, в стране снова «Экономический кризис» и невозможно, да и не нужно тратить все свои силы на дорогое авто, которое через 2-3 года будет стоить на 30-40% дешевле. И только сделав шаг назад, можно оценить по новому доступные вещи. Лично я в 2012 году продал «Пиканто» за 325000 рублей и приобрёл новый «Пежо 308» за 560000 рублей на свои заработанные наличные. Нас в семье уже четверо. Сейчас я понимаю, что купить мне следующее новое авто после «Пежо 308» и почувствовать положительную разницу, как после «КИА пиканто», садясь в «Пежо 308» мне обойдётся дорого, примерно в 1000000 рублей которые придётся добавить после продажи «Пежо 308». Но делать этого, снова становясь идиотом, я не буду. Скажу больше, прокатившись на тест-драйве на авто за 1500000 рублей, классом выше «Пежо 308», я точно понял, что нет смысла для меня тратить силы, деньги и время на его приобретение. Хотя будь у меня папа миллиардером, я, наверно не в чём себе не отказывал. А пока стать дауншифтером (хоть и не по доброй воле а под давлением экономических реалий, но тем не менее) в нашей стране не плохая альтернатива для автомобилиста взглянуть на мир по новому приобретя авто до 100 л.с. , 150 л.с. , 200 л.с. . Каждый может «перейти на низшую передачу» исходя из настоящего положения и даже оставаясь при своём авто (именно это решение я принял для себя, на данный момент), при стремительном развитии авто индустрии, это тоже будет полшага назад. И возможно сделав этот шаг, он будет в верном направлении. автор статьи arsenii111 |
Комментарии (9) | |
| |