Суббота - 20 Апреля 2024 - 02:58
Замена передних тормозных дисков
Гаечный ключ
19 Мая 2014
5320
1
1.5
На ТО 45000 рекомендовали замену передних тормозных дисков: толщина диска меньше рекомендуемой производителем. Да и тормозить стало как-то тяжелее.
Скорее всего диски износились так быстро после замены колодок на Sangsin HP1405 Причём, колодки износились только примерно наполовину: жёстковатые.
Так дело не пойдет: оригинал точно брать не хотел — безумно дорого. На www.exist.ru выбрал оптимальное соотношение цена-качество:
Диск тормозной вентилируемый TRW DF 4458
Колодки тормозные дисковые, комплект TRW GDB 3535

Не хотелось платить кому-то за замену, поэтому решил поменять самостоятельно. Т.к. гаража нет, то замену отложил до майских праздников: в деревне и времени много, и удобно поваляться под машиной на травке.

Подставляем кирпичи-упоры под колёса. Ослабляем гайки колес. Домкратим.

Снимаем колесо… И тут нарисовалась первая и последняя неприятность: винты крепления тормозных дисков не откручиваются…*(( Жидкостей типа WD-40 в радиусе 40 км не было, поэтому использовал молоток: постучал немного по отвертке… и винты поддались))
Сначала снимаем часть суппорта с цилиндром: откручиваем 2 винта на 14.



Вытаскиваем колодки и с помощью собственноручно сделанного приспособления разжимаем цилиндр.



    Небольшое отступление: инструменты для разжатия тормозных цилиндров продаются в магазинах, но смысла покупать их нет — операция достаточно редкая. Поэтому посмотрел на них, купил длинный винт М10 на 17, шайбу и длинную гайку (такую гайку удобнее держать/крутить). Снятую колодку очистил от остатков ферродо. Просверлил посередине сверлом на 10. Всё! Одним ключом на 17 держу гайку, другим — кручу винт: цилиндр разжат. И чехол цилиндра цел)


Снимаем направляющую часть суппорта: верхний болт на 17 — с помощью накидного ключа (торцевой не налезает), нижний — с помощью торцевого ключа с трещоткой на 17.



Смазываем направляющие медной высокотемпературной смазкой. Смазываем место для диска медной смазкой. Не забываем смазать резьбу винтов крепления тормозного диска: чтобы в следующий раз отрутились полегче.



Устанавливаем тормозной диск и прикручиваем его. Возвращаем на место направляющую часть суппорта с установленными пружинами. Кстати, не понятно почему вместе с колодками их не кладут: долго они не проживут.



На колодку с датчиком износа устанавливаем металлическую скобу из комплекта колодок: эта колодка устанавливается с внутренней стороны диска и именно на неё давит поршень. Кстати, после профилактики тормозных дисков у одного из дилеров одной скобы на месте не оказалось: они её забыли установить и она упала на дорогу после того, как я поехал от дилера домой — я это услышал и даже нашёл её на дороге…Ставим колодки и ставим оставшуюся часть суппорта на место. Смазываем винты крепления колесного диска и место, к которому он будет прикручиваться: чтобы не «прикипел».



Ставим колесо и прикручиваем его. Опускаем машину и подтягиваем колесные гайки.
Вторая сторона далась намного быстрее: опыт уже есть))

После замены садимся в машину и сначала не забываем прокачать педаль тормоза: несколько раз на неё нажимаем, пока не станет твердой.
Проехал после замены дисков уже километров 500 — тормозит очень хорошо…Цена вопроса: 4 380 рублей

Инструмент, который был использован в работе:



    * От редакции
    Винты, крепящие тормозные диски, закручиваются ударной отверткой. Так что, ни какая ВД-40 автору, скорее всего, не помогла бы. Надеемся, что закрутил он эти винты так же, как и откручивал.

Теги:замену, передних, дисков, тормозных


Читайте также
    20 Октября 2014
    3314
    1
    3.0
    13 Ноября 2013
    5220
    0.0

Комментарии (1)

avatar
Спасибо, видео как менял https://youtu.be/z_pBLo4nmYE
avatar