Запретят ли тюнинг в России? Что ждет автовладельцев
04 Марта 2021
421
0.0

С 1 июля 2021 года гаишники могут начать настоящую «охоту» на тюнингованные машины — их будут принудительно лишать регистрации Очередной этап реформы техосмотра, который мог серьезно осложнить жизнь владельцам тюнингованных машин, перенесли за несколько дней до запланированного старта. Однако 1 февраля 2021 года вступили в силу новые правила регистрации доработок автомобиля, которые усложнили процесс получения «разрешения на тюнинг». А 1 июля 2021 года грядет второй этап «закручивания гаек» — с этого дня становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Соответственно, сотрудники ГИБДД получат полное право выписывать предписание для устранения неисправностей (читай — незарегистрированного тюнинга) в течение 10 дней. Если же машина за этот срок не будет возвращена в «заводское состояние» — автомобиль снимут с учета. Что изменилось, тюнинг ведь и раньше был «вне закона»? За тюнинг наказывали и раньше, но до 1 февраля зарегистрировать переделки было проще. Для того чтобы узаконить доработки, теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Причем информацию об изменениях отныне передают в специальный электронный реестр, который ведёт Федеральная служба по аккредитации. Кроме того, визит в такую лабораторию для любителя тюнинга может закончиться печально — если специалисты посчитают, что доработки не соответствуют требованиям безопасности, то они могут их запретить, что сделает невозможным постановку машины на учет в ГИБДД. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ № 413, принятым еще в апреле 2019 года. Постановление внесло изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Причем новые правила должны были вступить в силу 1 июля 2020 года, но из-за пандемии пришлось сдвинуть срок на год. Именно с 1 июля 2021 года вступает в силу вышеупомянутый ГОСТ 33670, в соответствии с которым гаишники смогут на месте устанавливать, была ли машина подвергнута тюнингу. Поэтому именно с первого дня июля в России может начаться полноценная «охота» на автомобили даже с небольшими доработками, ведь все необходимые нормативные инструменты для борьбы с любителями переделок у ГИБДД к тому времени будут. Какой тюнинг нужно регистрировать? Регистрации подлежат практически любые доработки. Вот, к примеру, список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории: По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок у некоторых версий УАЗов), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее. Как будут наказывать за тюнинг? Наказание за езду на автомобиле с незарегистрированным тюнингом не меняется. В случае, если гаишник в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, — он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»). Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации. Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев. То есть рано или поздно даже самый упрямый поклонник доработок окажется на дорогах вне закона. Есть и другой путь — заняться регистрацией изменений, чтобы в дальнейшем передвигаться на доработанной машине без проблем. Однако этот и без того сложный и многоступенчатый процесс после 1 февраля дополнительно усложнился из-за обязательной аккредитации испытательных лабораторий и необходимости передачи данных о доработках в единую базу. Таким образом, для того чтобы зарегистрировать фаркоп, багажник на крыше или более удобные сиденья, автовладельцу придется потратить внушительное количество времени, сил и денег. |
Комментарии (0) | |