В сервисе повредили машину. Что делать?
07 Мая 2022
258
0.0

Случаи повреждения автомобилей в сервисе — увы, далеко не редкость. Страдают от таких ситуаций и ремонтники, и автолюбители Один мой знакомый сдал в несложный, но достаточно ответственный ремонт свой дорогой и мощный спорткар. Оговоренные три-четыре дня закончились, однако сервис все время придумывал какие-то отговорки. Если сначала они выглядели более-менее правдоподобно — поставщик не успел вовремя привезти деталь, потом мастер, который разбирал машину, заболел, а в сервисе, мол, не хотели, чтобы собирал авто кто-то другой, кто не помнит, как там все устроено. Но постепенно отговорки становились все более нелепыми, а сроки затянулись уже совсем до неприличных. Сильно занятой бизнесмен не всегда имеет возможность просто так тратить время на разъезды по сервисам, поэтому мой приятель поступил проще — он позвонил в мастерскую и огорошил администрацию следующим текстом: — Вы что, разбили мою машину? — Да нет, что вы!!! — ответили ему в сервисе. — С чего вы взяли? — А мне в соцсетях об этом написали. Внезапно трубка умолкла и обреченно констатировала, что да, все так и есть — ремонт, о котором просил владелец, был закончен уже на следующий день после приемки автомобиля, но молодой-горячий механик не мог отказать себе в удовольствии «прохватить» по территории автосервиса на мощном крутом автомобиле. Итог — сломанный бампер, замятое крыло и разбитая фара. Следы столкновения на бампере и крыле сервис успел ликвидировать, а вот фару на эксклюзивный автомобиль быстро найти не получилось, пришлось ждать. Если бы мастеру-приемщику удалось «потянуть резину» еще неделю, хозяин машины так ничего бы и не узнал. Ситуации, когда автомобиль получает повреждения в автосервисе, не всегда связаны с разгильдяйством и халатностью персонала, как это было в случае с моим знакомым. Автомобиль может повредить клиент, неаккуратно заезжающий в сервис (именно поэтому по территории предприятия машины предпочитают перемещать сотрудники, да и вообще — посторонних очень неохотно пускают в ремзону). Машина может получить повреждения в ДТП при диагностике неисправности или тестовой поездке после ремонта — к сожалению, далеко не все неисправности можно продиагностировать на подъемнике, иногда тест-драйв просто необходим. Что делать, если машину повредили на сервисе? А вот ответственность за них почти всегда так или иначе несет руководство автосервиса, хотя по закону возмещать ущерб должно лицо, которое его нанесло. Рынок страхования подобных случаев у нас не развит, а у сервиса больше заинтересованность в том, чтобы замять скандал и одновременно больше возможностей для того, чтобы выйти из неприятной истории с минимальными потерями. Впрочем, не всегда такие варианты устраивают владельца: даже если ремонт возникшего повреждения был выполнен максимально качественно, многим психологически трудно принять то, что из небитого автомобиль превратился в битый. К тому же, в случае внимательного покупателя это может дорого обойтись при последующей продаже автомобиля, существенно понизив его рыночную стоимость. Каких-либо однозначных решений в этом случае не бывает — стороны конфликта договариваются как могут и как умеют. Как в такой ситуации максимально обезопасить себя? Юристы рекомендуют: За этим же нужно проследить и потом, когда будете забирать автомобиль, не ограничивайтесь внешним осмотром — проверьте, чтобы все бумаги были в порядке. Не уезжайте из автосервиса, не зафиксировав в том или ином виде повреждения автомобиля. Это может быть соответствующий акт, подписанный ответственным лицом сервиса, фото- и видеосъемка повреждений, а уж в самом крайним случае, когда руководство пытается «отпереться» от всего, от чего только можно, — полицейский протокол. |
Комментарии (0) | |