В цену автозапчастей добавят госпошлину. Что о ней известно
10 Октября 2025
46
0.0

Власти планируют обложить новой пошлиной обязательную маркировку товаров. Это коснется, в частности, ряда важных автокомпонентов. Законопроект готов к рассмотрению в Госдуме 29 сентября 2025 года в Госдуму внесли масштабный пакет поправок в Налоговый кодекс. В частности, документ предполагает, что с 1 января 2026 года в России должна появиться пошлина за внесение сведений о маркированных товарах в государственную информационнуб систему. Средства, поступающие по новому каналу, планируется направить, в частности, на финансирование отечественной радиоэлектроники. Autonews.ru выяснил у экспертов, как это нововведение затронет автомобилистов. Когда и с кого возьмут пошлину В соответствии с поступившими в Госдуму поправками, пошлина будет взиматься за внесение сведений в ГИС для организаций и ИП в двух случаях: О размере самой пошлины в проекте пока ничего не говорится — его отдельным решением должно определить правительство. Уже ясно, что на первом этапе нововведение коснется импортеров и оптовиков. Дополнительные расходы лягут на плечи обычных покупателей — их будут закладывать в стоимость маркируемых товаров. Сейчас крупнейшей в России системой обязательной маркировки является «Честный знак». Она охватывает несколько десяткой категорий, в том числе автомобильные товары. С 1 сентября 2025 года в России стартовала маркировка автомобильных жидкостей — масел, антифризов и тормозных жидкостей. Также в системе давно присутствуют автомобильные шины. Продавцам, торгующим товарами без марки, грозят крупный штраф и конфискация товара. Формально регистрация товаров в системе «Честный знак» бесплатная: для участия предпринимателям приходится платить лишь за код маркировки (50 копеек без учета НДС). Однако она тянет за собой необходимость несения дополнительных трат на оформление электронной подписи, подключение электронного документооборота и покупки 2D-сканера. По автомобильному направлению маркировка осуществляется или будет введена по следующим позициям: Что будет после введения пошлины Как пояснил Autonews.ru исполнительный директор «ЕвроАвто» и член правления Союза автосервисов Илья Плисов, уже сегодня расходы на маркировку в «Честном знаке» — это многосоставная статья издержек, которая включает: «Новый сбор станет дополнительным, шестым пунктом в этом списке», — конкретизировал эксперт. По словам собеседника, новая законодательная инициатива в тексте документа формально выглядит как замена акцизного сбора на маркированный. Ключевой нюанс заключается в том, что акцизами до сих пор облагались такие товары, как алкоголь, в то время как автозапчасти под них никогда не подпадали. «Сейчас получается, что акцизная по своей сути пошлина переходит на все маркированные товары. В самом документе нет указаний на стоимость новой пошлины, поэтому мы не знаем, насколько подорожает продукция. Но она точно подорожает, потому что любые пошлины входят в цену, которую оплачивает конечный потребитель», — уточнил эксперт. По мнению собеседника, введение нового сбора за внесение данных в систему «Честный знак» станет дополнительным грузом, который ляжет на плечи бизнеса и в конечном счете приведет к росту цен для потребителей. «Фактически мы уже платим за маркировку самыми разными способами. Вот предлагают еще один», — конкретизировал Плисов. Согласен с этим мнением и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В беседе с Autonews.ru эксперт отметил, что система «Честный знак» в автопроме начинает применяться все шире, но о ее пользе можно спорить. «Она позволяет проследить путь товара, но при этом никак не говорит о том, подлинный это товар или нет. Она не отсекает подделки, а QR-коды «Честного знака» покупаются и продаются. Их можно наклеить на любую подделку. Это просто дополнительное административное бремя для автомобильной отрасли, для автомобилистов. Здесь надо понять, как этот дополнительный сбор будет проецироваться в цену», — заявил собеседник. По словам Плисова, ситуация усугубляется тем, что под обязательную маркировку продолжают подпадать новые товарные группы. Пока речь идет преимущественно о шинах и технических жидкостях, но в ближайшее время список должен пополниться десятком новых категорий. «На данный момент основной расход на маркировку — это оклейка. До 80% товаров не производится на территории России и ввозится из-за рубежа. Оклейка в других странах — дорогая, а у нас, на складах временного хранения — еще дороже, и может составлять до 40 рублей за единицу товара среднего размера. Когда начнут маркировать, например, свечи зажигания, стоимость будет еще выше, потому что работа с мелкими товарами сложнее», — заключил эксперт. Александр Воронцов Autonews |
Комментарии (0) | |