Страховые хотят больше свободы — разбор реформы ОСАГО
21 Сентября 2022
248
0.0

Они уже открыто используют термин «недобросовестный потерпевший», и это не про мошенников. Главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков побывал на встрече с представителями РСА в Общественной палате и вернулся оттуда с не самыми приятными новостями. Недобросовестный потерпевший Страховые компании хотят еще больше развязать себе руки и уже используют термин «недобросовестный потерпевший», который можно применить к любому требующему выплат автомобилисту. «И если раньше под этим подразумевались исключительно мошенники, подставлялы и так называемые автоюристы, то теперь они на голубом глазу называют недобросовестными потерпевшими автовладельцев, которые просто настойчиво добиваются исполнения страховыми компаниями своих обязательств и справедливых выплат после ДТП — как по ОСАГО, так и по каско», — пишет в своем Telegram—канале Максим Кадаков. То есть любой, кто ищет справедливости после ДТП, для страховых компаний — «недобросовестный потерпевший». Выплаты вместо ремонтов Страховые постепенно переходят на денежные выплаты пострадавшим, сокращая количество машин, направляемых на ремонт. «В нынешних условиях им невыгодно браться за ремонт, возиться с СТО, разбираться с потерпевшим, который чем-то недоволен. Проще дать ему деньги — которых, конечно же, на ремонт не хватит», — объясняет Максим Кадаков. Импортозамещение в ОСАГО Сегодня сложно назвать сроки ремонта — СТО их не могут выдержать из-за отсутствия запчастей. Поэтому страховые компании предлагают уйти от понятия «сертифицированные запчасти» и замещать фирменные запчасти любыми аналогами — китайскими, российскими, индийскими… Разница цен для Тойоты Камри выпуска до 2015 года впечатляют: «Но вы же понимаете, что при таком подходе (если им разрешить) они будут считать по самым дешевым аналогам, как в этом примере — и будут вынуждать нас по-прежнему брать деньгами! За минусом амортизации машины — то есть будут выплачивать меньше стоимости самых дешевых аналогов!» — резюмирует Максим Кадаков. Ремонт бэушными запчастями Если нет оригинала, то ремонтировать можно и бэушными запчастями, считают страховые компании. Но главный редактор журнала «За рулем» задается вот какими вопросами: «Представители страхового сообщества подготовили соответствующую резолюцию решения Круглого стола — чтобы проводить все эти идеи на правительственном уровне. Я выступил резко против и предельно жестко — насколько это позволяет нормативная лексика. Посмотрим, какова в итоге будет резолюция от Общественной палаты — такие документы готовятся очень долго. Как будет результат — расскажу», — пообещал Максим Кадаков. |
Комментарии (0) | |