Стоимость поездки на такси вновь начала расти
07 Февраля 2018
873
0.0

|
Согласно данным исследования, проведенного Аналитическим центром при Правительстве России, стоимость километра поездки на такси в Москве в 2017 году выросла практически до цены трехлетней давности. Если в 2016 году стоимость километра поездки составляла чуть более 33 рублей, планомерно снижаясь с 2014 года, то в прошлом году она достигла 40 рублей за километр, что почти соответствует показателю трехлетней давности (41 рубль). Однако при этом средняя стоимость поездки на такси за три года в столице России снизилась более чем на треть, до примерно 420 рублей. Связано это с тем, что москвичи стали чаще пользоваться такси для поездок на короткие расстояния. При этом время подачи машины сократилось с 10 до 4–5 минут. Рост числа поездок заметно уменьшил нагрузку на общественный транспорт. Эксперты говорят, что падение цены поездки с 2014 по 2016 годы было связано с ценовыми войнами, которые вели Яндекс.Такси и Uber, которые за счет собственных средств компенсировали таксистам низкую стоимость километра. Однако в прошлом году обе компании остановили агрессивную маркетинговую стратегию, а затем и вовсе объявили о слиянии. В Аналитическом центре при Правительстве России говорят, что в целом по России рынок такси продолжает активно развиваться и показывает положительную динамику: с 2015 года объем рынка в денежном выражении рос на 14,2% в год и достиг 575 млрд рублей в 2017 году. Несмотря на рост цены за километр поездки, средний чек поездки на такси уменьшается. Связано это с увеличением числа поездок на короткие расстояния Постепенно доля традиционных таксопарков на рынке сокращается, а на лидирующие позиции выходят агрегаторы заказов и диспетчерские службы, такие как Fasten, Яндекс.Такси, Uber, Maxim, Gett Taxi. Пока на них приходится около трети рынка (32,8%), но с дальнейшим проникновением мобильного интернета в малых и средних городах доля онлайн-заказов будет расти. Эксперты отмечают, что цивилизованное развитие рынка такси невозможно без цифровизации. Речь идет, например, о дистанционном автоматическом медицинском контроле водителей и техосмотре автомобилей с занесением данных в автоматическую информационную систему. Дышло Матвей Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС Инфографика: АЦ при Правительстве России |
Теги:
Читайте также
Комментарии (0) | |
