Сколько нарушений могут фиксировать дорожные камеры?
26 Января 2024
153
0.0

Специалисты по монтажу и обслуживанию комплексов фотовидеофиксации нарушений рассказали Авто Mail.ru о возможностях современных камер, которые мы видим на дорогах Дорожные камеры, которыми увешаны улицы и магистрали, учатся фиксировать новые виды нарушений. На сегодняшний день большинство автовладельцев даже не представляют, какой штраф может прийти в «письме счастья» с фотографией, сделанной тем или иным комплексом фотовидеофиксации. Авто Mail.ru попросил экспертов компании «МВС Груп», занимающейся установкой и обслуживанием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в Московской области, рассказать о том, как работают эти приборы и что они умеют. Новые возможности дорожных камер За последние несколько лет комплексы фотовидеофиксации начали массово оборудовать нейросетевыми технологиями, что в разы расширило возможно автоматического контроля за соблюдением ПДД. Например, в Москве комплексы уже фиксируют разговоры по мобильнику. Еще пару-тройку лет назад дорожные камеры в Московской области начали распознавать: Также в Подмосковье на базе дорожных камер работает аналитический комплекс, позволяющий на основе получаемых данных прогнозировать места возникновения новых очагов ДТП. Кроме того, комплексы фиксации нарушений помогают Минэкологии контролировать вывоз строительных отходов в Московскую область из столицы и регионов. За первый год работы они способствовали сокращению числа несанкционированных свалок на 46%. Ну и конечно же сеть дорожных камер подключена к системе «Паутина». С ее помощью полицейские ищут угнанные автомобили. При необходимости сотрудники ГИБДД могут отследить авто определенной марки и модели, с определенным номером. Что умеют камеры фиксации нарушений Комплекс «Скат» Стационарный/передвижной комплекс с автоматическим измерителем скорости и фотофиксацией Тип комплекса: радарный Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД: Комплекс«Форсаж» Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений Тип комплекса: оптический Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД: Комплекс «Оскон» Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений Тип комплекса: радарный Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД: «Автоураган» Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД: Зачем камеры измеряют скорость разными способами? Действующие в Подмосковье камеры («Форсаж», «Скат», «Автоураган» и «Оскон») могут контролировать скорость двумя способами: по одиночке или парами. При том, что эти методы отличаются условными названиями — «контроль мгновенной скорости» и «контроль средней скорости на участке» — измерения и расчеты производятся по тому же принципу. Разница лишь в длине участка дороги — в несколько метров под камерой или в несколько километров между двумя комплексами. Но зачем такое разнообразие? Во-первых, контроль средней скорости используется не только для отслеживания соблюдения ПДД, но и для успокоения трафика на определенном участке дороги. По данным недавнего исследования Института транспортной политики НИУ ВШЭ, использование двух камер положительно влияет на манеру вождения, уменьшает число опасных, резких маневров и обгонов. Во-вторых, установка на много километровом участке трассы двух камер вместо трех или четырех для «мгновенного контроля скорости» — это способ экономии средств на дорожную безопасность при сопоставимом снижения аварийности в местах с несколькими очагами ДТП. А в-третьих, это еще и позитивный эффект на экологию от равномерного движения трафика. Например, в Нидерландах возле трассы с участком контроля средней скорости было зафиксировано улучшение качества воздуха. Зачем вообще нужны эти комплексы? Многие автомобилисты не задумываясь ответят — чтобы «стричь» с них деньги. Однако, по словам экспертов, главная цель всех мер по безопасности дорожного движения — сократить до минимума число дорожных жертв. И благодаря автоматическому контролю соблюдения ПДД мир постепенно движется к давно поставленной цели — к нулевому показателю смертей на дорогах. Эффективности использования дорожных камер есть подтверждение. По данным Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, там, где появляются комплексы фотовидеофиксации, количество погибших снижается примерно на 70%. Связь между количеством дорожных камер, снижением числа аварий и их жертв также подтверждает Научный центр МВД. За 10 лет количество комплексов фотовидеофиксации на дорогах увеличилось в 4 раза, а аварий на одно зафиксированное нарушение при этом стало в 15 раз меньше. Кроме того количество дорожных происшествий и их жертв сократилось. Если в 2011 году в России было зафиксировано почти 200 тысяч ДТП и 27 953 погибших, то в 2021 году аварий стало уже 133 тысячи, а погибли 14 874 человека. Сергей Удачин |
Комментарии (0) | |