Воскресенье - 05 Мая 2024 - 06:05
ГлавнаяНовостиПрочие
Штрафы и социальная справедливость.
Прочие
25 Сентября 2013
1220
0.0
sas70
Мои мысли на околоавтомобильную тему

Кажется, что штрафы и социальная справедливость – понятия несовместимые. Социальная справедливость – это частичное или полное перераспределение доходов между богатыми и бедными. Конечно, в основе социальной справедливости лежат и другие критерии, но в их основе также лежит перераспределение доходов в обществе. Штраф же является формой наказания, фа наказание (в идеальном варианте) не должно зависеть ни от статуса человека в обществе, ни от его дохода. Так, в российском обществе всегда вызывает недовольство, когда за одно и то же преступление сроки даются в зависимости от положения обвиняемого в обществе. Но штрафы выбиваются из общей картины. Они оказывают влияние только на финансовое состояние оштрафованного человека. После ввода увеличенного штрафа за неправильную парковку, в различных форумах стоял вой и шли призывы взяться за топор. Сейчас это вошло в моду.



Тот же Прохоров пугает гражданской войной, если будет отмена приватизации. Правда, так и не объяснил, кто и с кем будет воевать в защиту его миллиардов. А вот вой говорит о том, что штрафы, действительно, большие и на наше перекредитованное население (в Москве) действие оказывают. Но оказывают действие далеко не на всех. Так, совсем недавно, проходила информация о человеке, который получил 300 штрафов за неправильную парковку и оплатил их. Т.е. этот человек рассматривает данный штраф как простую плату за возможность парковаться, где и как ему захочется. И вот тут возникает вопрос о социальной справедливости. Ведь, если штраф работает не для всех, то с ним что-то не так. Это что-то не так связано с фиксированной суммой штрафа и отсутствием учета количества предыдущих штрафов.



Тут возможны два варианта. Назовем их условно: немецкий и финский. Немецкий вариант уже был отвергнут ГосДумой по причине того, что в данном случае могут быть задеты интересы неприкасаемых. Второй даже не предлагался. Наверно, по той же причине.



Рассмотрим немецкий вариант. Кратко его можно охарактеризовать как штрафы и баллы. Штрафы указаны здесь http://auto.germany.ru/pravo/buskatalog.html. Тут есть один пункт схожий с финским. Это наказание за 1.1 промилле в крови. Кстати, наказание за разрешенное количество промилле в крови в случае ДТП считаю абсолютно правильным. Одинаковое количество алкоголя на всех действует по-разному. В России я бы ввел такую норму от 0.2-0.35. Вернемся к немцам. Огромное количество камер и дисциплинированность водителей позволяют делать штрафы небольшими, за исключением самых грубых нарушений. Злостные нарушители удаляются с дорог с помощью балльной системы. Система начинает обращать внимание на водителя, когда он набирает 8 баллов. Ему предлагают пройти бесплатные курсы повышения квалификации. При 14 баллов курсы становятся обязательными. Если он уже проходил такие курсы в течении 5 лет, то предлагают добровольно пройти курсы по психологии вождения. При 18 баллов – alleskaput: лишение прав минимум на 6 месяцев, курс психологии вождения и в конце сдача т.н. «idiotentest» (он –платный). Сдать тест достаточно тяжело. По этой причине даже рассказывали анекдотичный случай, когда один немецкий водятел, лишенный за пьянку прав, после целой серии неудачных попыток сдать тест сдал его. После чего поехал в бар и хорошо это дело отметил. И был тут же пойман пьяным за рулем. Ну, хоть дороги нам оставили!



Финский метод – это зависимость от ежемесячного дохода. Конечно, это применяется не ко всем штрафам, а только к штрафам за наиболее опасные нарушения. В которые у финнов входит и нарушения скоростного режима. Со штрафами можно ознакомиться здесь http://e-finland.ru/travel/car/shtrafy-v-finlyandii-finskiyi-knut-i-pryanik.html. Потеря пятой части месячного дохода – это очень даже ощутимо. И это при том, что камерами Финляндия утыкана не меньше Германии. Кстати, для сравнения возьмем штрафы в Италии, где водители не многим отличаются от российских (http://gai.ru/library/rubric13/doc405.htm). По сравнению с немцами штрафы выше значительно.



Вернемся в Россию. Так бальный вариант ГосДумой отклонен, то единственным способом обеспечить действия штрафов на всех – это отнесение всех штрафов к дневному или месячному доходу оштрафованного лица. При этом в каждом регионе (городе) должен быть определен минимальный размер того или иного штрафа исходя из средней зарплаты по региону. Помимо этого рассчитывается некий коэффициент, связанный с количеством грубых нарушений правил к общему количеству владельцев автомобилей. Чем больше это отношение, тем на больше множитель, на который умножается минимальный штраф. Далее считается размер штрафа из дохода и выбирается наибольшее значение между рассчитанным значением и минимальным размером штрафа с учетом поправочного коэффициента. Собственно, для сохранения конфиденциальных данных выписка штрафов должна быть отдана налоговым органам, так как они располагают данными о доходах каждого россиянина. Гайцам остается только выписать штраф с указанием нарушения и передать его налоговой. Можно стимулировать ГИБДД работать за счет определенного процента отчислений(60% из которых определенная часть идет в главк, часть идет в соответствующее отделение и часть идет экипажу, выписавшему штраф). В случае же штрафа с камер происходит распределение между налоговой и главком.



В связи с вышесказанным возникает чисто российская проблема, связанная с «серыми» зарплатами и, как следствие, появлением безработных на бентли. В случае, если цена машины ( с учетом амортизации) значительно выше годового дохода человека, то для расчета дохода брать рыночную стоимость авто ( с учетом амортизации) и делить на количество рабочих дней. Что касается немцев, я бы взял наказание за ДТП при нахождении в крови от 0.2 до 0.35 промилле и назначение виновником аварии на трассе того, чья скорость превосходила положенную. Т.е. если виновником был другой водитель, но у тебя зафиксировано превышение скорости, то оба водителя считаются виновными. Один – как непосредственная причина ДТП. Другой - за несоблюдение скоростного режима и плохой контроль обстановки.



При введении такого метода расчета штрафов они оказываются неприятными для всех социальных слоев. Конечно, наибольший урон они наносят кошельку тех, кто имеет доход ниже среднего по региону. Но тут все просто: «Нет денег – не нарушай».

Клуб AUTONEWS
< hr class="mat-9">
Теги:социальная справедливость, штрафы


Читайте также

Комментарии (0)

avatar