Понедельник - 06 Мая 2024 - 02:06
ГлавнаяНовостиПрочие
С пробками в Москве покончат самым радикальным способом
Прочие
22 Февраля 2012
961
4
0.0
Со временем движение в центральном округе столицы может прекратиться. И виной этому будут не заторы, грозящие день ото дня полностью парализовать трафик в Москве. Эксперты считают, что историческая часть Москвы образца 2012 года не слишком привлекательна для туристов и не приспособлена для прогулок горожан. Всему виной – огромное количество автомобилей, зачастую создающих помехи для пешеходов даже на тротуарах, как это, к примеру, происходит на Тверской. Именно с этой улицы и предлагается начать эксперимент по превращению ЦАО в туристическую зону, свободную от машин.

С такой инициативой выступил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Если его проект получит одобрение столичных чиновников – а заммэра Петр Бирюков уже отметил, что относится к этой идее благосклонно – движение по Тверской будут полностью перекрывать каждое воскресенье с 12:00 до 24:00, а в дальнейшем – и в субботу.

По словам Шумского, его вдохновил пример Киева, где одна из центральных транспортных артерий по выходным превращается в строго прогулочную зону, а цель этого проекта – наконец, сделать Москву хоть немного похожей на город, где можно гулять не только в парках, лесах и на окраинных пустырях. На удобстве автомобилистов это никак не отразится, считает эксперт.

«Люди, несмотря на то, что Тверская является одной из главных артерий, все-таки в воскресенье смогут пережить ее отсутствие. Ведь по всем крупным праздникам: в День города, 1 мая, 9 мая - мы же ее перекрываем, и ничего страшного не происходит. Поэтому и в этом случае ничего не произойдет. Достаточно путей объезда: и Садовое кольцо, и Третье транспортное, и Бульварное. Понимаете, вы когда едете по Тверской в какой-то другой район Москвы, то вы можете выбрать другой путь, а когда турист хочет погулять по центру, то у него другой Тверской просто нет, другой Красной площади нет, на которую можно было бы удобно дойти», - заявил Александр Шумский в эфире радиостанции «Вести FM».

По его словам, есть несколько вариантов перекрытия: первый – от Бульварного кольца до Моховой, второй – непосредственно до Манежной площади, что автоматически направит весь автомобильный поток, следующий от Большого каменного моста, на Воздвиженку, и далее либо на Новый Арбат, либо на Бульварное кольцо, движение по которым затруднено и в будни, и в выходные дни. К слову, также как и на других путях объезда, упомянутых Шумским: в частности, на Садовом кольце и ТТК.

Если эксперимент пройдет удачно, то в дальнейшем пешеходные зоны появятся в каждом районе центрального округа. Например, на Кузнецком мосту, предлагает эксперт. Пока нет уверенности в том, будет ли принято соответствующее решение мэрией Москвы – в правительстве города рассмотрят этот проект только через несколько недель.

Но отметим, что подобные предложения звучали раньше и из уст самих чиновников. К примеру, в декабре аналогичную идею озвучил заммэра Марат Хуснуллин. Точный список улиц утвержден не был, но речь, в частности, шла о Пятницкой и Болотной, Ильинке, Маросейке, Покровке, Чистопрудном бульваре и других частях Бульварного кольца, а также о немалой части переулков, от Армянского до Брюсова.

На первый взгляд, проект и список улиц кажутся чем-то из области фантастики. Однако все это более чем реально. В случае грамотной реорганизации движения число заторов вряд ли увеличится, считают эксперты, – разве что исчезнет множество мест для стихийной парковки, а работникам офисов, расположенных в историческом центре, придется познавать прелесть пеших прогулок, и расставаться со своими кредитными «конями» вплоть до выходных.

Возмущенным автомобилистам, по всей видимости, вновь приведут в пример западный опыт: и действительно, в центре таких городов, как, например, Рига и Стокгольм, есть пешеходные зоны, и одной-единственной улицей они не ограничиваются. Более того, в Старом Свете эта практика существует еще с 50-х годов прошлого века. И Москва была бы не прочь ее перенять.

Александр Кузьмин
< hr class="mat-9">
Теги:москва


Читайте также

Комментарии (4)

avatar
решение интересное, но вроде лучше будет реализовать инициативу Минтранса по введению умной системы управления движением. Это поможет решить проблему пробок через появление зеленых волн.
avatar
Хотели бы..Сделали бы..
Там тоже не только дураки сидят.
Только вот не нужно им делать людям лучше.
avatar
Круто я написал)) прочтите лесенкой с конца:
бы.. сидят лучше
сделали дураки людям
бы.. только делать
хотели не им 013
avatar
:D Классно получилось!
avatar