Пробок больше, парковок меньше — новые правила проектирования дорог
20 Мая 2021
332
0.0

|
Проектировщикам теперь не придется думать загодя об организации дорожного движения, которую потом будут «натягивать» на то, что получилось. Госдума проголосовала за новый подход к проектированию дорог. Теперь при этом не будет расписываться организация дорожного движения. Это ускорит процесс создания проектов трасс и дорог — проектировщикам не нужно будет просчитывать места установки знаков, светофоров, переходов, камер и рисовать разметку. Такой подход предложили в Минтрансе в ответ на поручение президента Владимира Путина ускорить темпы сдачи новых трасс, пишет «Коммерсантъ». Теперь в законе «Об организации дорожного движения» нет требования разрабатывать проекты организации дорожного движения, и это «оптимизация процедур в сфере строительства», а также «сокращение сроков согласования документации и сроков получения разрешений на строительство», как говорится в пояснительной записке к пакету поправок. Заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев объяснил, что к моменту сдачи объектов продуманная на этапе проектирования организация дорожного движения устаревает. Легче станет и застройщикам, которые, проектируя дома, не будут отвлекаться на организацию движения во дворах, включая выезд на проходящую рядом дорогу, и парковки. Проекты организации дорожного движения станут разрабатываться перед вводом объектов в эксплуатацию, а займутся этим местные департаменты транспорта, Росавтодор и «Автодор». Новый подход может не позволить в дальнейшем организовывать безопасное движение на сданных объектах, считает член президиума межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин: К примеру, нужно установить опоры под знаки, табло или камеры на мосту, но как это сделать, если конструктивно они не были предусмотрены проектом? С ним согласен член Общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков, которого заботит ширина проектируемых дорог: В итоге не будут обеспечены пропускная способность и безопасность движения. Сэкономят время, но выяснится, что потраченные миллиарды использованы неэффективно. Вместо того чтобы наращивать компетенцию проектировщиков, предлагается сначала построить, а потом придумывать, как грамотно все организовать. Это ставит телегу впереди лошади. |
Комментарии (0) | |