Пятница - 03 Мая 2024 - 22:12
ГлавнаяНовостиПрочие
Официальный сервис резко подешевеет
Прочие
29 Февраля 2012
1083
4
0.0
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала очередную проверку деятельности автоконцернов, работающих на территории России, по итогам которой в ведомстве пришли к неутешительным выводам. Чиновники полагают, что налицо фактическая монополизация гарантийного рынка, от чего страдают не только рядовые автомобилисты, но и официальные дилеры, а также независимые техцентры.

В списке нарушений законодательства – восемь пунктов. Первый и главный: то, что дилерам приходится совмещать функции продавца и ремонтной организации. По мнению руководства ФАС, необходимо отделить «мух от котлет»: одни компании должны заниматься реализацией автомобилей, а заниматься их обслуживанием и ремонтом – уже другие. Это, в частности, приведет к снижению цен на ТО, а также позволит выйти на рынок независимым автосервисам.

«Многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание», - говорится в сообщении ФАС, опубликованном на официальном сайте ведомства.

«В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости», - полагают чиновники.

Вторая претензия ФАС к автоконцернам заключается в том, что они, по сути, вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку запчастей. Также в вину автоконцернам ставится нежелание работать с неавторизованными сервисами, а это в конечном итоге бьет по карману рядовых автовладельцев: оригинальные запчасти все равно приходится покупать у дилера.

В ФАС считают, что дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить право на обслуживание автомобилей конкурирующих марок.

Ответить перед судом придется сразу шести автоконцернам: речь идет о Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford. «Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства», - сообщает ФАС.

Антимонопольщики предлагают установить новые правила работы на российском рынке. Основополагающих позиций – две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, и вторая: обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым техцентрам. Если это случится, российский гарантийный рынок ждут радикальные изменения. Хотелось бы надеяться, что в лучшую сторону.

В компаниях-импортерах воздерживаются от комментариев, однако в неофициальных беседах выражают недоумение позицией ФАС. "Мы предъявляем жетские требования к сервисной сети, дабы качество обслуживания было на высоком уровне и не нанесло бы ущерба репутации марки. А по мнению ФАС гарантийным сервисом может заниматься чуть-ли не гаражный сервис", заявил на условиях анонимности представитель одной из компании, против которой ФАС может возбудить расследование.

Александр Кузьмин
< hr class="mat-9">
Теги:иномарки, Автобизнес, автосервисы


Читайте также

Комментарии (4)

avatar
Quote (компании-импортеры)
...дабы качество обслуживания было на высоком уровне и не нанесло бы ущерба репутации марки.

Тут всё что угодно скажешь, когда такую кормушку норовят отобрать!
avatar
Так борются за высокий уровень обслуживания, что и не знаешь где машину качественно обслужить, включая и официалов.
avatar
Самое смешное, что в терминологии Volvo есть такое понятие, как "свободный мастер". Этим термином обозначается автосервис, получивший авторизацию и право работать под брендом VolvoCars т.е. быть офицальным сервисом. Основных условий для этого 3:
1. Сервис должен распологаться на территории (географической), на которой нет салонов Volvo с сервисом, но есть потребность в обслуживании авто этой марки.
2. Сервис должен распологать всем необходимым офицальным оборудованием.
3. Энное количество сотрудников должны подтвердить квалификацию на право ремонтировать автомобили Volvo

P.S. Что-то ничего подобного у других марок я не слышал.....
avatar
Для нас, обычных обывателей - это хорошая новость.
avatar