Воскресенье - 12 Мая 2024 - 04:25
ГлавнаяНовостиKia и Kia Picanto
Новости бензинового рынка
Kia и Kia Picanto
27 Июля 2011
3239
0.0
Цены на бензин, несмотря на принятые весной экстренные меры правительством, продолжают расти. Нефтяники пока не готовы выполнить новый технический регламент и перейти к выпуску более экологичных бензинов класса Евро-3 и выше.

Ситуация могла бы в ближайшее время измениться, если бы на рынок обратно пришел бензин класса Евро-2, полагают эксперты. И такие решения уже подготовлены минэнерго.

Нужны и другие системные меры. В том числе и инвестиции в нефтеперерабатывающую отрасль страны, рассказал "РГ" президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша на вчерашней пресс-конференции по проблемам топливного кризиса в России. "Потребуется не менее 10 миллиардов долларов для развития российского рынка нефтепереработки", - уверен он.

Но это в перспективе. Однако сейчас нужно сконцентрироваться на трех факторах, которые не дают полноценно развиваться отрасли. И пересмотреть некоторые принятые ранее решения.

"Во-первых, достаточно резко была повышена налоговая нагрузка на нефтепродукты. Это увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. Сказалось и увеличение налогов на фонд оплаты труда за счет изменения страховых взносов в целом по стране, но это коснулось и нашей отрасли", - пояснил Аркуша.

Во-вторых, считает эксперт, введение с 1 января повышенных требований в технический регламент оказало влияние на рынок.

"Наверное, регуляторы понимали, что переход на производство бензинов класса не ниже Евро-3 будет возможен не для всех компаний. Однако масштабы негативных последствий этой меры были поняты только к концу апреля", - уточнил аналитик.

Есть и еще один, менее существенный момент, полагает специалист. Однако и он добавил "масла в огонь". "В свое время настояли на том, чтобы вертикально интегрированные компании снизили цены на топливо на розничном рынке, и это было выполнено. Но снижение было непропорционально оптовым ценам. Прибавившийся к этому мировой рост цен на нефть повлек за собой общие проблемы с ценообразованием на топливо", - считает Аркуша. По его словам, это заставило компании направить свои продажи на экспорт. Что привело к дефициту на внутреннем рынке.

Эти три фактора, уверены эксперты, привели к тому, что с февраля стали резко уменьшаться запасы топлива на заводах и нефтебазах. "Если раньше запасы всегда достигали 60, а то и 90 дней ежедневной реализации, то к концу марта - началу апреля они достигли всего нескольких дней", - уточнил Аркуша. При этом подчеркнув, что только к концу апреля были поняты эти причины. И как экстренная мера для выравнивания ситуации было принято решение по повышению экспортных пошлин. Что позволило перенаправить объемы топлива на внутренний рынок.

Это сыграло положительную роль. Но тем не менее ситуация с дефицитом остается острой. Причем с июля он вырос, хотя производство не сокращается. "Видимо, причиной послужила надежда на то, что в августе месяце увеличатся экспортные пошлины. И компании, скорее всего, стали придерживать топливо, чтобы потом продать его либо на экспорт, либо по более высоким ценам на внутренний рынок", - уверен Аркуша. Особенно остро кризис чувствуют независимые поставщики топлива. За последние четыре месяца они работают если не в убыток, то с минимальными прибылями. "Это сказывается из-за разности цен", - уверен эксперт. При этом идет переток клиентов на АЗС нефтяных компаний. Эксперт напомнил, что даже известны случаи, когда независимым трейдерам было выгоднее покупать топливо за границей.

В этой связи остро встает вопрос скорейшего развития более справедливой биржевой торговли для всех игроков сегмента. А пока цены на бирже на порядок выше, чем на спотовом рынке. "Биржевая торговля в условиях кратного несоответствия спроса и предложения, аффилированности сделок показала свою полную несостоятельность", - рассказал Аркуша. Более того, тенденции в изменениях объемов и цен предлагаемого топлива свидетельствует о дальнейшем увеличении разрыва между спросом и предложением, беспокоится президент Российского топливного союза.

В таких условиях розничный бизнес становится убыточным для независимых владельцев АЗС, уверены эксперты. Но розничный рынок - это единственная возможность повысить конкуренцию в секторе, напомнил Аркуша. В стране около 25 тысяч заправочных станций, из них 16 тысяч принадлежат независимым поставщикам, и через них продается около 60 процентов топлива. И разорение такого количества АЗС малого и среднего бизнеса и монополизация рынка создаст негативный эффект.

Кстати

По оценкам агентства "КОРТЕС", рост производства автомобильных бензинов с 2006 по 2010 год составил 5,2 процента. Всего за 2010 год было произведено 36 миллионов тонн топлива. Марочная структура производимого бензина меняется - снижается доля низкооктанового бензина и растет производство высокооктанового. В 2010 году из этих объемов было произведено 7,2 миллиона тонн 95-го бензина и выше, 23,4 миллиона тонн - 92-го, 5,6 - 80-го.

Теймур Абдуллаев
"Российская газета"
27 июля 2011 г.

------------------------------------------------------------

Потребительские цены на автомобильный бензин в России в январе-июне 2011 года выросли на 10,6%, в июне по сравнению с маем - на 1,7%, сообщил во вторник Росстат.

В годовом исчислении цены на бензин в РФ выросли в июне на 15,1%, в первом полугодии - на 11,6%.

В частности, цены на бензин марки АИ-76 (АИ-80) в июне по сравнению с маем выросли на 1,9%, марки АИ-92 (АИ-93) - на 1,7%, АИ-95 и выше - также на 1,7%. Дизельное топливо подорожало на 0,9%.

По данным Росстата, в июне рост цен на бензин был отмечен в 71 субъекте РФ. Самым значительным он был в Якутии - на 5,1%. В пяти субъектах РФ по сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения. Снижение цен наблюдалось в семи регионах, в том числе в Иркутской области - на 2,2%.

В Москве потребительские цены на автомобильный бензин за прошедший месяц в среднем стали выше на 2,4%, в Санкт-Петербурге - на 1,4%.

Цены производителей на автомобильный бензин в июне в среднем выросли на 0,2%. Удорожание бензина зафиксировано в восьми субъектах РФ (от 0,2% в республике Коми и Пермском крае до 9,3% в Якутии). В девяти регионах цены производителей на бензин сохранились на уровне мая, в трех регионах - снизились (от 5,2% в Красноярском крае до 9,7% в Иркутской области).

Цены производителей на нефть, добытую в июне, снизились на 10,2% (за период с начала года - выросли на 12,9%), а тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом не изменились (за период с начала года - снизились на 0,7%).

Многие регионы РФ весной столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Правительство РФ на этом фоне с мая повысило экспортные пошлины на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть с прежних 60%.

РИА Новости
27 июля 2011 г.

------------------------------------------------------------

Ради ликвидации топливного дефицита правительство может отложить запрет не только на Аи-92, но и Аи-80.

Вчера экспертная комиссия при Минпромторге обсуждала поправки в технический регламент о бензине, рассказал «Ведомостям» председатель комиссии, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Речь шла о возможности оставить в обороте бензин экологического класса «Евро-2» до конца 2012 г. А ограничения, связанные с октановым числом бензина, должны исчезнуть из регламента, говорит Аркуша. То есть Аи-80 и Аи-92 могут продаваться в России, пока на них есть спрос и если топливо будет соответствовать установленным экологическим нормам, добавляет он. Дата вступления документа в силу — 1 сентября, гласит проект постановления.

Эти поправки — инициатива Минэнерго и Минпромторг с ними согласился, говорит директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов: «Поправки объективны с точки зрения структуры автопарка и создают достаточные условия, чтобы клиент в любом случае знал, чем заправляется».

По действующему регламенту бензин «Евро-2» запрещен к обороту в России с 1 января этого года (в Европе с 2009 г. действует «Евро-5»). А продажа Аи-80 и -92 должна была остановиться в сентябре. Граждане тратят немалые деньги, чтобы купить новые автомобили, «они вправе требовать, чтобы им продавали качественный и безопасный бензин», говорил прошлой осенью премьер Владимир Путин (во время открытия новой установки для «Евро-5» на Нижегородском НПЗ «Лукойла»). Но в мае Россия столкнулась с топливным кризисом. Нефтяники объясняли: одна из причин — как раз запрет на «Евро-2». А к лету чиновники дрогнули: регламент нужно пересмотреть, заявил Путин. Правда, про реанимацию Аи-80 до сих пор не объявлялось. Это предложение «Роснефти», говорят два источника, близких к экспертной комиссии (представитель «Роснефти» не подтверждает это).

Считалось, что уступки по техрегламенту получат лишь 12 компаний, которые 8 июля подписали комплексные соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом и обязались модернизировать НПЗ, а также продавать 20% добываемой нефти в России с 2015 г. «Для нефтяных компаний, подписавших соглашения, сроки введения техрегламента по топливу будут сдвинуты», — говорил «Интерфаксу» пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Но если Белый дом внесет поправки в техрегламент, то они коснутся всех игроков, а не только тех 12, которые подписали соглашение. Получить комментарии Минэнерго и Пескова вчера вечером не удалось.

Елена Мазнева
Ведомости
26 июля 2011 г.



Комментарии (0)

avatar