Мы стали покупать автомобили иначе
30 Мая 2022
296
0.0

Возвращаются привычки прошлых лет, когда личное общение имело особое значение. Совсем недавно росла популярность онлайн-покупок автомобилей, о чем «За рулем», старейшее и самое популярное автомобильное издание в России, писало не раз. Теперь же, согласно исследованию «Ромира», тенденция пошла в обратном направлении — популярность покупок автомобилей онлайн, как новых, так и подержанных, снижается. До появления дефицита на авторынке, во время пандемии, подбор и приобретение автомобилей онлайн позволяли не только подобрать версию под себя у одного из ближайших дилеров, но и сулили некоторые скидки. Теперь, когда количество машин в наличии ограничено, а о скидках и речи не идет, покупатели предпочитают личные визиты в дилерские центры. Согласно данным исследования, 76% людей, желающих приобрести новый автомобиль, а также 83% покупателей автомобилей с пробегом, предпочитают принимать решение об этом «возле капота». То есть в дилерском центре. Эту тенденцию отметили и опрошенные «Ромиром» дилеры: люди стали чаще посещать дилерские центры лично. При этом 30% дилеров признались, что количество потенциальных покупателей снизилось. Еще 36% считают, что не изменилось. Но некоторые операции при покупке автомобиля покупатели предпочитают проводить дистанционно. Это, например, переговоры о цене (так делают 46% покупателей), так как данный формат позволяет людям подумать и все взвесить. Также 42% покупателей предпочитают оформлять онлайн кредиты. «После резкого роста спроса на онлайн-покупку автомобилей в период пандемии мы видим, что ажиотаж утих, и покупатели, как и прежде, предпочитают посещать дилерские центры для знакомства с машиной. Это не означает, что дистанционный способ покупки потерял актуальность, но рынок еще не готов к полноценной трансформации в силу разных факторов», — отметил руководитель практики «Тайный покупатель» бизнес-направления «М-Стандарт» Валерий Храпов. |
Комментарии (0) | |