Понедельник - 27 Октября 2025 - 19:34
ГлавнаяНовостиПрочие
Какой должна быть ключевая ставка для роста авторынка. Мнения экспертов
Прочие
Сегодня
14
0.0

Эксперты пояснили Autonews.ru, как скажется на авторынке новое снижение ключевой ставки. Оно стало четверым подряд, но самым незначительным. До нормализации ситуации далеко, считают аналитики

24 октября Банк России вновь понизил ключевую ставку. На этот раз с 17 до 16,5%. В беседе с Autonews.ru эксперты объяснили, как это решение скажется на авторынке и автокредитовании. Аналитики уверены в повышении доступности кредитов и лизинга, но есть нюансы.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов пояснил Autonews.ru, что предыдущее изменение ключевой ставки уже оказало влияние. В частности, выросли продажи автомобилей и снизились ставки по автокредитам. Кроме того, изменились ставки по аренде и лизингу автомобилей.

Вместе с тем аналитик подчеркнул, что изменения носят отложенный характер: они станут заметны через несколько месяцев.

«Для того чтобы авторынок существенно вырос, ключевая ставка должна быть меньше 17%. Не исключено, что до конца года она будет снижена до 14–16%, но, произойдет ли это, неизвестно», — считает собеседник.

Баранов подчеркнул, что на авторынок будет оказывать дополнительное давление увеличение налогов (утилизационный сбор и НДС). Из-за них цены сохранятся на текущем уровне или даже вырастут, что, в свою очередь, скажется на продажах.

Заместитель генерального директора ПЭК Андрей Мякин пояснил Autonews.ru, что снижение ключевой ставки в июле и сентябре на 2 п.п. незначительно отразилось на рынке легковых машин: за первые девять месяцев 2025 года продажи новых машин в России снизились на 23% (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Всплеск продаж в начале октября собеседник связал с грядущим повышением утильсбора.

На сегмент грузовых автомобилей снижение ключевой ставки оказало еще меньшее влияние. Уровень платежей остался прежним — 26–27%.

Специалист отметил, что курсовая разница при покупке значительно не влияет на стоимость техники, поскольку гражданами приобретаются преимущественно отечественные и китайские машины. Это касается как легкового, так и грузового сегмента.

«Для улучшения уровня продаж ключевая ставка должна составлять 14%, а для нормализации — 12%», — подчеркнул собеседник.

Мякин также заявил, что максимальная доступность автомобилей невозможна без комплексных мер. К ключевым из них он отнес способность сдерживать инфляционное давление, девальвационные ожидания и последовательную поддержку отечественного автопрома, снижение зависимости от импортных компонентов. Все это минимизирует для потребителей валютные риски, заложенные в конечной цене автомобиля.

Александр Воронцов
Обозреватель Autonews



Комментарии (0)

avatar