Как отремонтировать плохие дороги? В правительстве нашли остроумное решение
23 Мая 2018
1341
0.0

|
Если на конец прошлого года практически все федеральные трассы соответствовали нормативным требованиям, то с региональными дорогами в стране ситуация прямо противоположная. Региональные дороги должны чиниться за счет местных дорожных бюджетов. Деньги туда поступают от транспортного налога и топливных акцизов, а со следующего года к этим статьям прибавятся еще и штрафы за нарушение ПДД. В богатых регионах финансирование находится на высоком уровне, но таких меньшинство, поэтому правительство выделяет из федерального бюджета дополнительные деньги: в 2017 году на эти цели было направлено 125 млрд руб. Но ситуация остается критической: в некоторых регионах нормативам не соответствует 80% дорог. Потому в правительстве решили сделать эти дороги федеральными и ремонтировать их за счет федерального бюджета, а высвободившиеся у регионов деньги израсходуют на приведение в нормальное состояние других дорог. План министерства транспорта предусматривает перевод в федеральную собственность 17 552 км региональных дорог, пишут «Ведомости», которые познакомились с решением правительственной комиссии. Перевод дорог пройдет в несколько этапов до 2031 года. При этом к 2021 году Росавтодор вернет регионам около тысячи километров дорог: они будут приведены в нормативное состояние. Так, федеральный статус планируется присвоить, в частности, дороге, ведущей к Крымскому мосту, обходам Нижнего Новгорода и Читы, а также трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. По мнению экспертов, передача дорог в федеральную собственность позволит улучшить ситуацию в конкретном регионе на 5–10%, ведь в собственность передается 17 000 км из существующих 500 тыс. км региональных автодорог. Дышло Матвей Фото: Олег Третьяков, АО "Марий Эл Дорстрой", Club-Picanto.ru |
Теги:
Читайте также
Комментарии (0) | |