Суббота - 18 Мая 2024 - 07:38
ГлавнаяНовостиПрочие
Ё-мобилей не будет до 2014-го
Прочие
03 Сентября 2012
791
2
0.0


В понедельник, 3 сентября, стало известно, что начало производства ё-мобилей откладывается на 2-2,5 года. В связи с этим, в отставку будет отправлен генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. По информации газеты «РБК daily», прежние сроки разработки отдельных узлов не удалось выдержать в первоначальном жестком графике.

«Разработка кузова ранее была законтрактована с иностранным подрядчиком, но он ее не выполнил в срок. Тогда мы начали самостоятельно разрабатывать кузов, со своей работой мы справились, но все сроки существенно сдвинулись», — сообщил изданию источник в компании.

Как сообщил Андрей Бирюков порталу Snob.ru, ситуация со срывом сроков реализации проекта скажется на цене автомобиля: «Это существенный момент для потребителей, мы это понимаем. Но это наша реальность. Во время ближайшей презентации серийного прототипа об этом будет объявлено».

Что касается предзаказов, то они аннулированы не будут: «Мы не остановили проект, он будет реализован в любом случае. Сегодня или завтра я буду разговаривать со всеми людьми, поскольку с каждым из них у нас есть прямая связь. Естественно, я скажу им всю правду, и каждый сможет решить для себя, как отнестись к тому, что происходит», - говорит Бирюков.

Еще совсем недавно казалось, что реализация проекта близка к завершению. «ё-АВТО» регулярно публиковала пресс-релизы, в которых сообщалось об успехах компании. В частности, в конце июня были опубликованы изображения обновленного ё-кроссовера, дизайн которого претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущей версией. Это было пятое, и как считалось, последнее изменение внешнего вида вседорожника, включая первоначальную версию кросс-купе.

Кроме кроссовера, активная работа в компании «ё-АВТО» велась и над другими проектами: на международном автосалоне во Франкфурте в 2011 году компания «ё-АВТО» продемонстрировала эффектный концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями.

Стоит также отметить, что для имиджевой и pr-поддержки бренда «ё-мобиль» компания «ё-АВТО» создала собственную одноименную гоночную команду. За основу для раллийной машины был принят ё-кроссовер, который изменили до неузнаваемости. Спортивный ё-мобиль, вернее его ходовой прототип, был показан публике 26 и 27 ноября 2011 года в Москве на Васильевском спуске.

    История проекта
    Первоначально ё-автомобили планировали использовать как эко-такси (тогда проект носил другое название, и занимались машинами только компания ЯРОВИТ Моторс). Создание и производство подобных автомобилей хотели приурочить к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, рассчитывая на государственный контракт. Но когда идею представили Михаилу Прохорову, бизнесмен решил трансформировать эко-такси в городской автомобиль, в последствие получивший название «ё-мобиль».

    Официальный старт проекта «ё-мобиль» был дан 12 апреля 2010 года, когда инвестиционная группа ОНЭКСИМ, владельцем которой является бизнесмен Михаил Прохоров и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, объявили о начале разработки легковых городских автомобилей. Оценочный бюджет проекта составил 150 млн евро.

    Официальная презентация первого макета ё-автомобиля состоялась 13 декабря 2010 года - был показал микровен (позже получил классификацию хэтчбек). Кроме этой модели, компания «ё-АВТО» разрабатывала фургон и кросс-купе, которой, впоследствии, стал 5-дверным кроссовером.

    Планировалось, что ё-автомобили будут иметь гибридную установку, основной которой станет электромотор и роторно-поршневой двигатель, работающий на сжиженном газе. Кроме того, предполагалось, что кузов будет выполнен из легких компонентных материалов и вес машины составит невероятные 650 килограмм. При этом представители инновационной компании заявляли, что «народный» автомобиль будет стоить всего 400 тысяч рублей...



Комментарии (2)

avatar
Да виноват не Бирюков, а его начальник. Надо знать, на кого тявкать...
avatar
провалились затея, с треском.
avatar