Министерство транспорта РФ разработало технический регламент “Безопасность автомобильных дорог”. Он несколько уменьшает допустимое число ям и выбоин на автотрассах, но фактически узаконивает их наличие. ПО НЫНЕШНИМ стандартам выбоины могут занимать 1-3,5% площади дороги, и это считается нормальным. Новый регламент понижает планку. При этом все зависит от загруженности трассы. Если по ней за сутки проезжает в среднем меньше 1.000 автомобилей, то ямы не должны составлять больше 2,5% общей площади дороги. От 1.000 до 3.000 – 1,5%. Больше 3.000 машин –0,3%. Все повреждения, выходящие за рамки этих нормативов, дорожники обязаны отремонтировать в срок от пяти до десяти суток. Но имейте в виду: согласно минтрансовскому документу, у нас по-прежнему далеко не каждая выбоина официально считается таковой. Как и раньше, под понятие “повреждения дорожного полотна” попадают лишь ямы глубже 5 см, длиннее 60 см и шире 15 см. Более мелкие, короткие и узкие выщербины для техрегламента (и для дорожников) как бы не существуют. И если вы не дай бог повредите на такой “неяме” подвеску, претензии предъявлять некому. Действительно позитивные изменения регламент вносит в требования к установке светофоров и дорожных знаков. Светофоры будут размещаться так, чтобы водители могли видеть их ночью с расстояния 100 м (сейчас в любое время суток – с 50 м). А на трассах, где не подсвечиваются дорожные знаки, предполагается, чтобы они были лучше видны, запретить установку рекламных щитов с подсветкой. Илья ПЕРОВСКИЙ |
Комментарии (8) | |
| |