С 2022 года три десятка систем помощи водителю станут обязательными при продаже новых машин на рынке Евросоюза.
Цели декларируются, как обычно, благие — это нужно для того, чтобы повысить безопасность движения и проложить путь к автономному вождению. Только вот комплектации автомобилей в базе «распухнут», и поделать с этим уже ничего будет нельзя, сэкономить не удастся.
Так, утвержденный регламент предусматривает обязательство производителей с мая 2022 года устанавливать на автомобили спиртовые иммобилайзеры и датчики определения усталости водителя. Кроме того, например, должны быть установлены адаптивный круиз-контроль, камеры заднего вида и датчики парковки, а также регистратор данных для аварий — по типу черного ящика в самолетах.
Новые правила также коснутся производителей грузовых автомобилей. В будущем на них необходимо будет устанавливать системы помощи при повороте и системы обнаружения препятствий в слепых зонах. Кроме того, дизайнерам запретят «навороты», ухудшающие видимость, и обяжут производителей оснащать автомобили системой измерения давления в шинах.
По данным комиссии Евросоюза, в 2018 году на дорогах Европы погибло около 25 100 человек. В связи с этим власти Брюсселя представили предложения по использованию высокотехнологичных средств вождения. С их точки зрения, к 2038 году можно будет избежать около 25 000 погибших и 140 000 серьезных травм, если заставить автопроизводителей в обязательном порядке оснащать автомобили рядом систем безопасности уже в начальной комплектации.
Тем временем, продажи легковых автомобилей в Европе продолжают сокращаться. Системы, которые станут обязательными для всех без исключения новых машин, вряд ли положительным образом повлияют на динамику продаж.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.