Для водителей хотят упростить процесс регистрации тюнинга
23 Января 2021
401
0.0

Для владельцев тюнингованных и кастомных автомобилей напишут новый ГОСТ. НАМИ и Росстандарт готовят новую нормативно-правовую базу для реконструкции и продажи единичных экземпляров передалнных машин В России разработают новый ГОСТ, который поможет ставить на учет автомобили с тюнингом и другими техническими доработками. Об этом рассказал директор центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев на круглом столе по урегулированию проблем регистрации и экспертизы кастомных автомобилей, который прошел в московском музее М.О.С.Т. По словам Васильева, новый ГОСТ на текущий момент готов всего на 20%, поэтому представители отрасли готовы выслушать предложения и внести изменения в будущий документ. «Основные документы, на которые мы ориентируемся, — технический регламент Таможенного союза и Постановление правительства 1212. Сейчас идет процесс разработки ГОСТа, и мы призываем всех неравнодушных высказать свои предложения. Основной задачей является установка методики внесения тех или иных изменений в автомобиль, установка методик испытаний. Нужно четко прописать, какие инструменты необходимо при этом использовать. К сожалению, пока мы не пропишем все досконально чиновничьим языком, будем сталкиваться с проблемами. Прописывать эти определения должны люди, которые в них разбираются», — пояснил Васильев. Согласно существующим регламентам и ГОСТам, владелец автомобиля с измененной конструкцией обязан отогнать транспорт на экспертизу и получить сертификат безопасности. Причем совершенно неважно, насколько крупным доделкам подвергался автомобиль и сертифицированы ли детали, которые на него установили для улучшения характеристик — это может быть другой мотор, а могут быть и тормозные диски известной фирмы. В любом случае сегодня получение сертификата о безопасности конструкции является длительной и дорогостоящей процедурой. На сегодняшний день в российском законодательстве существует множество недоработок и отсутствуют определения и пункты, которые позволили бы владельцам единичных транспортных средств и классических спорткаров на законных основаниях в приемлемые сроки проходить все процедуры экспертиз и получать сертификаты о безопасности. Кроме того, от несовершенства законодательства зачастую страдают и владельцы стоковых автомобилей, на которых установлены детали, не соответствующие комплектации — например, колесные диски большего размера. Сегодня такие водители даже рискуют попасть под штрафные санкции по статье 12.5.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» |
Комментарии (0) | |