Среда - 16 Июля 2025 - 08:24
ГлавнаяНовостиПрочие
Автозапчасти в России подорожали в среднем на 70%. Таблица
Прочие
17 Октября 2022
297
0.0

Рост стоимости оригинальных деталей с начала года составил от 5 до 245 процентов

Обрыв логистических цепочек в результате санкций привел к дефициту на рынке автомобильных запчастей и, как следствие, к их подорожанию. Autonews.ru с помощью участников рынка отследил динамику цен на ряд популярных оригинальных запчастей, необходимых для обслуживания самых продаваемых автомобилей в России по итогам 2021 года.

Согласно данным, которые предоставили аналитики сети автосервисов «Вилгуд» по запросу Autonews.ru, к марту 2022 года стоимость деталей выросла в среднем на 65,87% по сравнению с уровнем начала февраля, а к октябрю разница увеличилась до 71,39%. К примеру, маcлсяный фильтр на Renault Duster подорожал на 94%: с 348 руб. до 676 руб. Свеча зажигания для Hyundai Creta стоили 505 руб., а теперь уже 1400 руб. — подорожание составило 177,23%. Воздушный фильтр на VW Polo можно было купить за 1039 руб., а теперь сего средняя цена 1959 руб. — цена выросла на 88,55%.

Увеличение стоимости отдельных позиций составило более 200 процентов, в то время как другие наименования почти не подорожали — например, свечи зажигания для Hyundai Solaris выросли в цене менее, чем на 5%, то есть отстали от общих темпов инфляции в стране (13,36% в годовом выражении по данным Минэкономразвития на октябрь).

«Оригинальные запчасти в целом постоянно дорожают: с января по март цены выросли примерно на 60–65%, — комментирует статистику Барно Турсунова, сооснователь сети «Вилгуд». — Далее рост замедлился: с марта по сентябрь оригинал подорожал еще на 10–15%. Основная причина — сложности с логистикой и постоянный спрос на гарантийный ремонт. Скорее всего, цены на оригинальные запасные части будут продолжать расти примерно на 2–4% в месяц, при этом спрос на них постепенно будет снижаться».

По словам директора и сооснователя международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьева, в первую очередь поставщики сформировали заказы на запчасти для мелкосрочного ремонта и техобслуживания в первую очередь автомобилей масс-сегмента. Сюда входят тормозные колодки, диски, фильтры, свечи зажигания, базовые детали подвески. На этом фоне дистрибьюторам не хватило времени для заказов деталей для проведения техобслуживания редких автомобилей. И пока еще практически не размещали заказы на редкие запчасти, например детали двигателя, для редких автомобилей.

Тем самым в компании считают, что дефицит запчастей на редкие автомобили из бизнес- и премиум-сегментов будет сохраняться. При этом самый пик дефицита запчастей на автомобили масс-сегмента, по оценка Соловьева, пройден.



Комментарии (0)

avatar