Среда - 15 Мая 2024 - 18:23
ГлавнаяНовостиПрочие
Автокомпании недовольны продлением стандарта Евро-2
Прочие
01 Августа 2011
1331
2
0.0
Российские автопроизводители, приложившие все усилия, чтобы успеть вовремя перейти на стандарт Евро-4, недовольны продлением действия техрегламента по выпуску бензина более низкого качества. Группа «ГАЗ», оценившая свои затраты на переход на новые стандарты в 15 млрд руб., опасается за свои инвестпроекты: более «чистые» автомобили нельзя будет заправить топливом классом ниже. КамАЗ, в свою очередь, выступает за синхронизацию техрегламентов для НПЗ и автозаводов, пишет «РБК daily».

В пятницу, 29 июля 2011 года, на заседании общественного совета при Минпромторге была поднята тема перехода со стандарта Евро-3 на Евро-4. Выступая с докладом, глава КамАЗа Сергей Когогин заявил, что компания готова перейти на новые экостандарты, однако, по его мнению, нужно синхронизировать два регламента: переход автопроизводителей и переход производителей топлива на Евро-4.

Напомним, Минэнерго выступает за продление сроков действия техрегламента по обороту дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года, дизельного топлива, соответствующего классам Евро-3 и Евро-4, – до 31 декабря 2015 года. Минэкономразвития, со своей стороны, считает, что действие техрегламента по топливу Евро-3 можно продлить еще на полтора года.

Но не все автопроизводители согласны с отсрочкой перехода на новые экостандарты. «Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта», – заявил глава дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ» Игорь Кульган. Уже в сентябре 2011 года ГАЗ приступит к производству дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-4. В перспективе планируется изготовление двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6. Инвестиции в производство сделаны, а нефтяники тормозят переход, говорят в компании.

КамАЗ тоже готов перейти на Евро-4, но в компании опасаются, что слабый контроль над топливом может привести к тому, что «чистые» двигатели будут быстро выходить из строя. «Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются, – сетуют на КамАЗе. – В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам». Как заявил в пятницу Сергей Когогин, переход на новые экостандарты обойдется КамАЗу в 2,5 млрд руб. В рамках СП с американской компанией Cummins он уже производит двигатели стандарта Евро-3, а вскоре планируется запустить в серию двигатели Евро-4 и Евро-5. В прошлом году компании подписали соглашение, по которому Cummins также должна передать СП лицензию на производство двигателей Евро-6.
< hr class="mat-9">
Теги:Газ, топливо, бензин


Читайте также

Комментарии (2)

avatar
«Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются» – сетуют на КамАЗе.»

А ведь это и к нам напрямую относится, не так ли?
avatar
«Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются» – сетуют на КамАЗе.» не капли лжи!

ДВС Евро-4 может работать на топливе Евро-3, но обязательно когда нибудь словается. Говоривший это мастерски плавает в море непонятных ему терминов опираясь на личных выводах что Е-4 круче Е-3.

Е-1...6 - это стандарт по колву выбросов в процессе работы ДВС. На камазе сетуют за то что они отвалили денег за бумажки про Е-4 а тут оказывается это не модно! Ну как же так?
avatar