В условиях кризиса дилерам стало сложнее получить деньги за проданную в кредит машину. Поэтому они все чаще пользуются блокираторами зажигания, которые делают невозможными запуск двигателя. Как пишет газета «Ведомости», устройства, устанавливающиеся в машине, сначала предупреждают владельца, что пора расплачиваться, а потом, если задержка платежа значительная, блокируют зажигание. Некоторые из таких устройств позволяют определить и местоположение машины. Производители блокираторов, например On Time и PayTeck, и компании, продающие их, считают, что применение устройств способствует увеличению объемов кредитования и дисциплинирует автовладельцев. Так, по словам Дона Лавуайе, руководителя компании Sekurus, предлагающей подобные блокираторы, благодаря этим устройствам люди начинают относиться к машине так же, как к своему мобильному телефону: перестанешь оплачивать счета – отключат. В 2008 г. компания продала на 25% больше блокираторов, чем годом ранее. Да и дилеры отмечают, что с введением блокираторов больше клиентов стали платить вовремя. Блокираторы облегчают покупку машин для людей с плохой кредитной историей или вовсе не имеющих ее, а это каждый второй из 35-45 млн американских покупателей машин. «Они вроде этих браслетов, которые вам надевают на ногу, если вы сделали что-то нехорошее, – приводит издание слова одного из автовладельцев. – Но в основном мы довольны – они помогают улучшить кредитную историю».
Алексей Гусев
|
Комментарии (1) | |
| |