Минпромторг и ГИБДД попытались дать разъяснения по поводу нового техрегламента. Представители ведомств говорят, что ограничений на эксплуатацию уже ввезенных праворульных машин не будет. Пока документ не вступил в силу, «японки» и «американки» могут пожить. Вчера, 28 сентября, «Российская газета» устроила «горячую линию», на которую были приглашены руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. Мероприятие устроили для того, чтобы внести некоторую ясность относительно ряда волнующих положений техрегламента, который вступит в силу через год. В частности, владельцев праворульных машин и автомобилей, ввезенных из США, интересует, не введут ли ограничения на эксплуатацию уже зарегистрированных транспортных средств. Хотя представители ведомств попытались разъяснить некоторые положения, их ответы могут ввести в еще большее заблуждение. Пусть поживут. Пока Техрегламент готовит «радости» для тех, кто собирается привести автомобиль из Америки. Рахманов напомнил о трех сложностях. Во-первых, с 1 января 2010 года в Россию нельзя будет ввезти машину, чей экологический класс ниже Евро-4. Во-вторых, проблемы будут с головной оптикой, у которой распределение света отличается от европейского. Представитель Минпромторга говорит, что если отрегулировать их под европейские стандарты невозможно, то их придется менять. Рахманов, видимо, запамятовал, что у некоторых «американок», как и «праворулек» нет европейских аналогов. Соответственно менять «неправильные» фары не на что. И, в-третьих, сложности возникнут с задними поворотниками. У «американцев» они как правило красные, а в европейские и российские правила требуют, чтобы они были желтыми. На вопрос относительно техосмотра и страховки для японских и американских машин, Рахманов отвечает: «Нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования». По его словам, если машина проходит техосмотр, то должна соответствовать основным его правилам и процедурам. Может показаться, что владельцев «праворулек» и «американок», чьи машины уже ввезены на территорию России, зарегистрированы и находятся в эксплуатации, трогать не будут. Но опасения все же остаются. Как пишет «Российская газета», оба гостя заявили, что все транспортные средства, ввезенные ранее, имеют право на жизнь, пока техрегламент не вступит в силу. Неясностей много, но представители ведомств говорят, до вступления документа в действие еще целый год, за который будут разъяснены некоторые нормы. Сообщается, что в соответствие с регламентом приведут многие документы, среди которых Правила дорожного движения от 1993 года. Все-таки запретили Самое поразительное и нелепое, что в документе есть пункт, устанавливающий длину идентификационного номера автомобиля. Он должен быть 17-значным, в то время как у машин для внутреннего японского рынка VIN 11-значный. Вот вам и лишний запрещающий аспект, не имеющий ничего общего с безопасностью транспортных средств. Запретили также ввоз «американок» из-за пресловутых красных задних поворотников. Масса неясностей «Боюсь, что создатели документа не в состоянии понять как он будет работать», – считает Лысаков. Он отмечает, что регламент сделан небрежно, формулировки двусмысленные. Несвоевременно и его появление, особенно на фоне кризиса. «Цель была одна – протащить документ. При первом анализе возникает масса недоуменных вопросов», – говорит правозащитник и добавляет – Создателей документа это мало волнует. |
Комментарии (0) | |