Четверг - 28 Марта 2024 - 13:19
ГлавнаяБлогиСтатья
Установка размыкателя «массы».
Статья
22 Января 2013
5809
3
5.0
По разному эксплуатируются машины: регулярно, периодически, по случаю. Добавим к этому старую АКБ, подключение дополнительных потребителей (охранная сигнализация, бортовой компьютер, парковочные радары, не закрытая дверь и т.д.). В результате придя к авто через 2-3 недели мы можем обнаружить «севшую» АКБ и сталкиваемся с необходимостью её подзарядки.
На первый взгляд, в этой ситуации, есть два простых выхода:
1. Мануал/Что делать в случае аварии/Предохранитель memory (6-13): «Откройте крышку блока предохранителей в моторном отсеке и извлеките предохранитель «ЛАМПА САЛОНА 10 А/АУДИО 15 А». Рекомендовано при условии отсутствия эксплуатации авто сроком месяц и более.
2. Мануал/Аккумуляторная батарея/Для долговременной службы (7-41): «Если автомобиль не будет долго использоваться – отсоедините кабели соединения».
Однако, в первом случае, не происходит полное обесточивание авто, а регулярное использование второго совета может привести к расшатыванию клемм АКБ, потере ими герметичности и требует определенных временных затрат.
На мой взгляд, более оптимальным вариантом является установка на авто размыкателя «массы».
Подготовительные работы:
1. Приобретаем самый простой размыкатель, называемый в просторечье «болт».
2. Поддерживая у основания плоскогубцами контактную пластину, загибаем ее на 90°.
Конечно, проще просто разогнуть пластину, но тогда прикрепленный к клемме АКБ размыкатель не будет иметь опору и может, со временем, расшатать клемму АКБ, что приведет к её разгерметизации.
3. Отсоединяем клемму АКБ от минусового провода авто.
4. Рассверливаем отверстие в площадке минусового провода авто.
Данную операцию надо выполнять вдвоем: один держит плоскогубцами площадку, а второй аккуратно рассверливает отверстие в контактной пластине авто.
Внимание!!!
а).Для устранения попадания металлической стружки накройте двигатель ветошъю.
б).После сверления ОБЯЗАТЕЛЬНО уберите у контактной пластины заусеницы.
Сборка и установка:
а). Подключаем «минусовый» провод авто к размыкателю.

б). Подсоединяем клемму к АКБ. Для устранения возможных механических повреждений размыкателем корпуса АКБ между ними можно установить пластиковую прокладку.

в). Прижимая размыкатель вниз и вправо, закрепляем клемму АКБ.
При такой сборке мне не понравилось, что «минусовый» провод, как видно на фото, касается корпуса воздушного фильтра.
Поэтому я применил другой способ сборки, имеющий следующую последовательность:
а). Соединяем контактную пластину размыкателя с «минусовой» клеммой АКБ, максимально сдвинув их между собой и жестко фиксируем соединение.
б). Наживляем «минусовый» провод авто.
в). Крепим клемму к АКБ и рукой максимально затягиваем наживленное соединение.
г). Аккуратно, не меняя угол соединения провода авто и размыкателя, снимаем клемму с АКБ и жестко фиксируем их соединение.
д). Соединяем клемму с АКБ.

Как видим на фото минусовый провод авто занимает «естественное» положение и ни с чем не соприкасается.
Теперь можно быстро подключить (отключить) АКБ.



Комментарии (3)

avatar
вот это колхоз
avatar
Цитата
вот это колхоз
И что? Не нравится - не ешь.
Если человеку удобно, какие ваши проблемы?
avatar
Djon , давай в личке обсудим "вот это колхоз", если сумеешь мне доказать "колхоз", хотя, наверное, у нас разное восприятие этого слова, соглашусь с тобой, но если нет, извини...
avatar