Суббота - 20 Апреля 2024 - 03:49
Раскоксовка двигателя
Гаечный ключ
02 Октября 2015
5226
0.0

Я не раз делал раскоксовку друзьям, знакомым и клиентам. И вот пришёл мой черёд )))

Что меня побудило:
1 - масло продолжает уходить (1л за сезон - 5...7 т.км);
2 - не равномерная компрессия (1-13, 12,12, 11 - всё примерно, по памяти)
3 - косвенные признаки прорыва картерных газов

Что будет являться причиной для 99% владельцев (в порядке снижения веса фактора):
1 - городская эксплуатация (дом-работа-дом, пробки, пыльные дороги и т.п.)
2 - низкое качество топлива
3 - "перепробеги" на масле (эксперементально установлено, что в городе масло не живёт более 5 тыс км. И в любом случае "умирает после зимы")

Как Вы замечаете закоксованные кольца:
1 - расход топлива и масла. Именно через " и "! При повышении расхода топлива - ростёт расход масла. И на оборот.
2 - снижение приёмистости мотора. Вам кажется, что раньше эффект от нажатия на педаль газа был ярче.
3 - плохой запуск двигателя зимой.
4 - вибрации... Сложно для тех кто ездит постоянно на одном авто - не с чем сравнить.

Как рекомендуют и как делать:
Рекомендация от производителя: "-Как можно чаще!"- обоснована, но не выполнима. Вряд ли кто-то будет при каждой замене масла делать эту процедуру... она всё же занимает время.
Рекомендация от меня тоже сложна, но эффект точно будет у любого кто будет ей следовать.

Я делал "Лавром", что не является панацеей. Есть много других средств! Каждый выбирает по себе ;)
Приготовить:
а. Масло моторное в кол-ве 4 литра
б. ПРомывка маслянной системы 1 флакон (7-ми минутка), лучше если тоже от Лавра;
в. 2 масляных фильтра;
г. Корытце на 5-10 литров для слива масла;
д. Ключ для демонтажа свечей зажигания;
е. Воронка для залива масла.
ё. Раскоксовка 330 мл

Начали!
1. Заезжаем на яму и прогреваем мотор до срабатывания вентилятора охлаждения.
2. Снимаем свечи;
3. При помощи длинной отвёртки и помошника, стартером, добиваемся примерно одинакового положения поршней;
4. Заливаем в цилиндры препарат с 2х кратным превышением дозировки (40 мл на 1 цилидр);
5. Закручиваем свечи не до конца.
6. через 40 минут повторяем п.4 и п.5
7. ждём ещё 40 минут и выкручиваем свечи
8. Прикрываем свечные отверстия тряпкой и несколько секунд крутим стартер
9. Вытираем, то что не прикрыло тряпкой
10. Закручиваем свечи;
11. Заливаем промывку 7-ми минутку;
12. 7 минут мотор работает на холостых оборотах;
13. Сливаем масло и меняем масляный фильтр;
14. Заливаем 1.5 литра масла и 15 минут держим мотор на оборотах 3000 об/мин.
15. Меняем масло и фильтр на новые.
16. Отправлемся домой на передаче не выше 2-ой. Т.е. движемся с оборотами от 2000 до 4500 об/мин при разных нагрузках в течении 20 минут.

Для пытливых умов я должен объяснить, зачем "крутить" мотор 2000-4000 об/мин.

Т.к. причиной масложора на ВСЕХ пикинесах являются маслосъёмные кольца (МСК), то вот как раз раскоксовка размегчает кокс и кольца освобождаются (иногда частично).
И когда хотябы часть МСК начинает двигаться, то оно снимает масло с поверхности цилиндра и отправляет в картер через отверстия в поршне. Когда мотор работает на высоких оборотах кол-во масла обрабатываемого МКС значительно выше. Как следствие в этом процессе, параллельно, вымывается размягчённый кокс (п.14 и п.16).




Учитывая, что проблема колец приходит на 4...5-й год жизни пикинеса - одной раскоксовкой врятли получится добиться полного восстановления всех поршневых и МСК.
Тут опять 2 пути:
1. Делать раскоксовку 1 раз в 2 года после зимы с первого дня покупки авто.
2. 1 или 2 раз в год до появления ощутимого результата (снижение масложора / появление былого отклика на педаль газа).

Есть ещё советы как поддерживать жизнь колец в тонусе и не давать им залегать (закоксовка - потеря подвижности).
Самый действенный, на мой взгляд, является следующий:
Выезжая на трассу, не бояться крутить двигатель. Т.е. едите Вы на дачу в потоке, на 5-ой передаче 100 км/ч, перейдите на 4-ю. Пускай мотор рычит, но это поможет отмыться кольцам и всем системам ДВС. У кого АКПП, включайте O/D.
Спешу уверить, что это не значительно влияет на расход топлива! 0,2л на 100 км, не более.


Добавление от пользователя "Fedorov"

При прокрутке стартером желательно обесточить систему зажигания, так как она работает без нагрузки - свечей.

Видео по запросу "Раскоксовка двигателя" (более 2000 роликов)

Теги:Раскоксовка, двигателя


Читайте также

Комментарии (0)

avatar