Форма входа в клуб
Логин:
Пароль:

1/3 колонки Статьи клуба » Журнал Club-Picanto » Гаечный ключ

Как избавиться от дребезга в ЭУР

Собственно - в названии всё. При мелкой дерготне рулём на стоянке на 1 см тудой-сюдой - стук как в телеге. Добавлю только - не тянет, рулится отменно, на асфальте и плавных волнах всё окэ. Сделано: всё, абсолютно, прощупано, продергано. Рейка подтянута (это был знатный секс - я опускал подрамник полностью) на треть оборота - результат абсолютно нулевой. Снят электромотор усилителя и подтянут подшипник червяка (я так думаю, судя по кинематике) - опять мимо! стук не изменился вообще!

Собираюсь полностью демонтировать редуктор на стол и разобрать его нафиг. Кто там лазил - какие предложения или советы? Буду премного благодарен. Пока выдам фото снятия мотора.

Сняв нижний кожух и отсоединив электрику мотора от ЭБУ ЭУРа - откручиваем передние два болта колонки.

Отпускаем на 3-4 оборота два задних болта (по отношению к откручивающему, разумеется... так то они ближе к моторному щиту)

Кронштейн колонки с пазами на отверстиях - это позволяет повернуть колонку на одном из болтов как на оси. Она прекрасно держится - руль лежит на сидушке.

Откручиваем два болта мотора и мотор долой.

Видим от это! Зубчатая гайка пробка и котргайка, которая худая...

От природной лени - пилим болгаркой из обрезка металла - вот такое убожество! ЭТО КЛЮЧ!!! для контргайки... Кажись на 46... Справился прекрасно! От как на фото - так и крутим...

Выкрутил гайку-упор, чтоб нагляднее. Виден подшипник.

гайки крупным планом...


По факту - гайку-упор подтянул на 1/8 оборота - она до упора дотянулась на четверть - от руки. Я выбрал, получается, половину. Мотор работает без изменений, стук остался тоже - без изменений. Карданчики клинил - стук остался тот же. Явно идет с редуктора. Слышал - там иногда смазку забывали закладывать (на Рио)... уот так уот...

Буду разбирать...

Продолжение поиска стука.

Решил снять полностью колонку и залезть в ЭУР. По моим фоткам выше - осталось только отщелкнуть колодки проводки (не забываем снять клеммы с аккума и минуты через две можно закоротить их между собой для снятия остаточного с модулей) и зажимы проводов.
Откручиваем, изогнувшись буквой зю, верхний карданчик, стягиваем его с вала руля и вынимаем колонку в сборе.
Тут мы видим её с тылу, так сказать... Слева - мотор ЭУР, справа - ЭБУ ЭУР, по центру вал, с которого стянули верхний карданчик. Тут я уже открутил пластину, которая держит подшипник.

В принципе, если целью стояло смазать редуктор - разборка закончена. Через отверстия болтов крепления пластины видны шестерни и я туда навтолкал мазь "Навтолкал" :) вот такую

вот так

Тут как раз пластина стоит уже на месте

редуктор, естественно, меньше стучать на стоянке не стал, но он стал стучать намного тише, а при запущенном моторе - стука нет!

Далее я пытался разобрать редуктор малой кровью, но сняв пружинку

и открутив этот

и этот болты

и располовинив корпус редуктора и корпус самой колонки я не увидел там криминала и не рискнул выковыривать датчик положения руля. Вал смазал

и собрал всё обратно. При разборке и сборке будьте особо внимательны к положению рулевого колеса относительно колонки - НЕ ВРАЩАЙТЕ ЕГО на много оборотов в сторону - иначе порвете датчик положения руля. Как сняли и разобрали - так собрали и поставили.

Обратите внимание - этот вкладыш вставлен на пазах и двигается, плюс еще и отверстие эллипсное - это позволяет немного отрегулировать вылет руля

После сборки, как и написал выше, стук в ЭУР на заведенном моторе пропал, НО сильный стук стал явно различим уже внизу - в районе рейки.
Было решено снять рейку и осмотреть её на предмет... чего-нибудь... Фото нет, но там и не делал особо ничего. Рейка была в идеале, не люфтила. Я её подтянул и начал собирать обратно всё. И вот тут, при установке нижнего кардана я не могу его зажать - он люфтит на шлицах вала рейки, хотя болт затянут. Снял его и увидел свернутые шлицы в районе зажима

Сняв всё обратно я расходил шлицы и затянул болт с усилием побольше заводского - до характерного хруста в локте.

Вывод - стук почти пропал! Прорывается иногда, редко, на брусчатке. Рейка пережата - немного вялая в среднем положении, но абсолютно не мешает. Буду менять рулевой вал (карданчиков вроде нет отдельно), может быть к весне...

Фото болта регулировки еще одного

Он рядом с болтами, которые в глубине подрулевого пространства...


Спасибо за внимание! :)
Lilu | Гаечный ключ | 857 | Среда 27 Июль 2016 | 09:31 | 0.0/0 |

Комментарии к материалу

Всего комментариев: 0
avatar