Понедельник - 06 Мая 2024 - 23:55
ГлавнаяНовостиПрочие
Всегда ли нужны при мойке нанопокрытие, полировка и антидождь
Прочие
15 Апреля 2024
48
0.0

Рассказываем, какие составы стоит использовать при мойке автомобиля

Цены на новые машины растут стремительно, поэтому водители стараются сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии как можно дольше. Правильный и регулярный уход продлит жизнь изношенным деталям и кузову, а также позволит увеличить срок службы новым. Секрет безопасной мойки раскрыл директор маркетингового отдела компании Space Cosmetics Максим Мороз.

Безопасная мойка — разве бывает иначе?
После дальней поездки или эксплуатации авто в дождливую погоду добиться чистоты кузова довольно просто. Еще несколько лет назад активно практиковалась мойка машины у водоемов или около гаража. Для этого было достаточно иметь в арсенале тряпку и воду. Сейчас сервис по уходу за автомобилем шагнул далеко вперед. И дело даже не в маркетинге или модных веяниях. Стало понятно, что правильная и безопасная мойка нужна для продления жизни транспортного средства.

В первую очередь это касается кузова, так как неоцинкованные машины довольно быстро начинают гнить при неправильном уходе. Иногда достаточно трех или четырех лет, чтобы увидеть первые неприятные результаты коррозии. Авто нужно беречь и мыть его максимально аккуратно и безопасно.

Этапы безопасной мойки
Сегодня помыть машину значит не просто избавить ее от загрязнений. Автомобильная косметика предлагает несколько решений, которые позволят поддержать хорошее состояние кузова и салона. Несколько лет назад профессиональные мойки стали предлагать очистку по трехфазной системе. Рассмотрим более подробно, что в себя включает каждый этап.

1. Бесконтактная мойка. На первом этапе используется бесконтактный щелочной шампунь, который убирает самые сильные загрязнения с кузова. Здесь не нужно использовать моющие аксессуары, например, губки, кисти и другие, потому что щелочь сама «работает» на кузове, а грязь сбивается аппаратом высокого давления. По этой причине первая фаза и называется бесконтактной.
2. Ручная мойка. После того, как удалены видимые загрязнения, можно приступать ко второй фазе. Здесь при помощи губок и специального ph-нейтрального или кислотного шампуня нейтрализуется щелочь. Это делать необходимо для того, чтобы обезопасить кузов, поскольку в противном случае остатки щелочи со временем начинают разъедать лак.
3. Консервация кузова. Третья фаза может включать в себя как быстрый этап, который заключается в нанесении на поверхность кварцевого покрытия, так и целый комплекс уходовых процедур. Полная консервация кузова включает нанесение защитных покрытий на разные поверхности:

— Антидождь или нанопокрытие для стекла — создают специальную пленку, с которой стекают капли, а значит дворниками можно пользоваться реже, соответственно, стекло меньше царапается;

— Специальные покрытия для кузова — твердые и холодные воски, кварцевые и керамические составы. Все это нужно для того, чтобы сохранить лак на автомобиле в хорошем состоянии и обезопасить от воздействий окружающей среды и мелких механических повреждений. Кроме того, это упрощает последующие мойки, так как при нанесении защитных составов грязь не так хорошо прилипает к поверхности;

— Покрытие для покрышек и дисков — облегчают последующую мойку, избавляют диски от желтого нагара, покрышки после чернения выглядят более эстетично.

Помыть стоит не только кузов, но и мотор
Безопасную мойку подкапотного пространства тоже нужно делать регулярно, так как с течением времени двигатель набирает в себе большое количество грязи, что мешает теплопроводности и приводит к его некорректной работе.

Для ухода за подкапотным пространством также существуют несколько различных составов, в том числе диэлектрические — подходящие для безопасной мойки двигателя. Их особенность заключается в том, что они не пропускают воду в те узлы, где она быть не должна, таким образом, внешний вид моторного отсека приходит в порядок. Как и для кузова, для моторного отсека также существуют защитные составы, предупреждающие попадание пыли, влаги, грязи под капот, что позволяет сохранить эстетический вид.

Безопасная сушка: избавляемся от лишней воды
После того, как автомобиль помыли, его нужно правильно высушить. В детейлинг-центре или на автомойке для этих целей используется компрессор. В домашнем арсенале достаточно иметь турбосушку, которая выдует всю воду, оставшуюся в дверных проемах, ручках и зеркалах, а также других труднодоступных местах. Если этого не сделать, то со временем вода начнет вытекать, оставляя кальциевые пятна на автомобиле, которые впоследствии придется располировывать.

Заключительным этапом безопасной сушки становится вытирание замшей и специальным полотенцем. Второй вариант предпочтительнее, так как он более удобен в эксплуатации.

Иногда автомойка или детейлинг-центр используют осмос-воду или деминерализованную воду, которая получается после этапа фильтрации от минералов и солей. В таком случае автомобиль можно не сушить полотенцем, так как капли воды просто слетят и не оставят кальциевых пятен на кузове. Однако такое оборудование стоит довольно дорого, поэтому мойки, как правило, избегают покупки таких фильтров.

Пять правил безопасной мойки
1. Не игнорировать второй этап мойки
Часто в целях экономии времени и денег автолюбители используют на мойках самообслуживания бесконтактный шампунь, который сбивают водой, и считают, что этого достаточно. Но щелочь остается на кузове, даже если ее смывать водой два или три раза. Она постепенно проникает внутрь лака и со временем разъест его. Если хочется сэкономить, то можно обойтись без консервации кузова, ограничившись мойкой по двухфазной системе, или выбрать специальный шампунь. Сегодня на рынке представлено три вида шампуней для ручной мойки:

— Классический ph-нейтральный шампунь — не нейтрализует щелочь, поэтому используется только после деликатного шампуня с первой фазы;

— Кислотный шампунь — смывает щелочь и может использоваться в повседневной ручной мойке;

— Керамический шампунь — заменяет собой третью фазу, позволяет не только качественно отмыть кузов, но и сразу же законсервировать его, поскольку в составе содержит кремний. Правда, стоимость такого шампуня довольно высокая.

2. Не наносить защитное средство на грязный кузов
Кузов и салон автомобиля могут показаться чистыми на первый взгляд, однако перед нанесением защитного покрытия их все равно нужно помыть. Это касается тех случаев, когда водитель не проводил первые две фазы мойки, а просто захотел нанести покрытие.

Защитные консервирующие составы при таком нанесении не смогут выполнить своей функции, а деньги, потраченные на комплекс, будут использованы напрасно.

3. Автомобили с керамическим покрытием можно мыть на первой фазе только деликатным шампунем
Выбирая мойки и детейлинг-центры, водителю необходимо сообщать, есть ли у него какое-то покрытие, чтобы администраторам было проще понять, какие связки шампуней подобрать для ухода. Автомобили, на которых нанесены защитные покрытия из разряда керамических (керамика или жидкое стекло), рекомендуется мыть бесконтактным шампунем с пониженным количеством ph, то есть деликатным. Это позволит сохранить защитное покрытие на более долгий срок.

4. Использовать варежку для ручного мытья
Каждый автолюбитель или специалист по детейлингу использует губку или варежку в зависимости от своих предпочтений. Однако стоит обратить внимание на то, что крупнопористая губка все равно оставляет микроцарапины на поверхности кузова в отличие от варежки. Кроме того, варежка помещается в ладонь и удобна в том случае, если во время мойки вы используете два ведра: одно с сепаратором, второе — для промывки.

5. Не мыть машину под прямыми солнечными лучами
Некоторые проживающие за городом автолюбители предпочитают устраивать мойку днем, однако лучше отложить эти процедуры до вечера. Нанесение шампуней под палящими лучами солнца негативно отразится на лакокрасочном покрытии. Составы, которые вы будете наносить, быстро высохнут и создадут риск, что смыть их будет невозможно. Они оставят пятна и, возможно, потом придется даже располировывать их.

Александр Потапов



Комментарии (0)

avatar