Суббота - 18 Мая 2024 - 16:31
ГлавнаяНовостиПрочие
Власти Москвы, как и обещали, объявили о переходе на стандарт топлива "Евро-4"
Прочие
02 Марта 2010
1213
0.0
До конца года все автотранспортные предприятия столицы должны перейти на топливо и масла, соответствующие стандарту "Евро-4". С таким заявлением выступил в понедельник на заседании хозяйственного актива мэр Москвы Юрий Лужков. По информации руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, выбросы в столичную атмосферу сейчас составляют 25 тысяч тонн в год, из которых примерно половина приходится на автотранспорт.

При этом количество машин в городе продолжает расти, и только за прошлый год увеличилось на 55 тысяч единиц. Больше всего воздух загрязняет большегрузный транспорт, работающий на дизельном топливе. На его долю приходится 22 процента из проданных за год 4 миллионов тонн. Именно дизельный автотранспорт выделяет от 15 до 50 процентов различных загрязнений в атмосферу, в то время как бензин лишь около 10-30 процентов.

Правительство Москвы подготовило распоряжение, в соответствии с которым автопредприятия столицы должны будут перейти на стандарт топлива "Евро-4". Однако, в той же Московской области продается дизельное топливо, едва соответствующее даже общепринятому в России "Евро-2".

Немалых усилий московским властям стоило введение даже стандарта "Евро-3". Это решение все время пытались отменить под тем предлогом, что оно противоречит общефедеральным нормам. Но два года тому назад Верховный суд РФ решил, что субъект Федерации имеет право принимать более жесткие стандарты, чем действующие по стране, если они соответствуют Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха". И в 2008 году московские власти пообещали через два года перейти на "Евро-4".

Как заявил Юрий Лужков, транспорт класса "Евро-4" уже закуплен для городского хозяйства, и потому введение более жестких нормативов откладывать больше нет смысла. Леонид Бочин надеется, что судиться за "Евро-4", как судились за "Евро-3", не придется, так как решение Верховного суда носит принципиальный характер.

Что касается общероссийской ситуации, то еще в декабре 2008 года Минэнерго внесло в правительство РФ поправки к техрегламенту о требованиях к качеству бензина. По просьбе нефтяных компаний запрет на выпуск бензина стандарта "Евро-2" был отложен на два года. Согласно проекту постановления, утверждающего новую редакцию техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", выпуск бензина стандарта "Евро-2", разрешен до конца 2010 года, "Евро-3" — до конца 2011 года, "Евро-4" — до конца 2014 года.

Между тем, есть данные, что каждая четвертая импортная машина в Москве ломается из-за некачественного топлива. А у федеральных властей пока нет ни специальных инспекторов, ни административных норм, по которым можно применять санкции к производителям некачественного топлива. По мнению Леонида Бочина, введение в городе норматива "Евро-3" и налаженная столичными властями система штрафов позволила существенно улучшить качество бензина на столичных АЗС. Суммы штрафов, налагаемых на недобросовестных продавцов, порой достигали миллиона рублей.

Улучшение экологической обстановки засчет снижения выбросов автомобилей правительство Москвы относит к числу приоритетных задач. Осенью 2008 года столичные власти начали масштабный эксперимент. За покупку малолитражки дарили топливную карту. Однако и в 2008 году и в 2009-м только 1% москвичей решились на покупку нового мини-кара. Эксперимент провалился, но будет продолжен.




Комментарии (0)

avatar