Пятница - 19 Апреля 2024 - 21:51
ГлавнаяНовостиПрочие
«Трехлетки начали дешеветь». Что происходит на вторичном рынке
Прочие
25 Мая 2015
1060
0.0

Рынок подержанных автомобилей в России снижается четвертый месяц подряд. Если в январе, согласно данным «Автостата», на фоне покупательского ажиотажа было продано 331 500 машин с пробегом (минус 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года), то в апреле падение составило уже 29,8%. При этом мартовские продажи на вторичном рынке были выше февральских, а апрельские — выше мартовских. Это значит, что рынок растет, хотя и не такими темпами, как в 2014 году.
«В конце прошлого года на рынке был бум, — рассказывает директор подразделения ГК «Рольф» по продаже автомобилей с пробегом BlueFish Алексей Баринов. — Покупатели готовы были брать любые автомобили, которые были в наличии. В результате в начале года на рынке осталось гораздо меньше товарных автомобилей, а отложенный спрос был в значительной степени удовлетворен. Кроме того, цены на автомобили поднялись, что тоже несколько охладило пыл покупателей. Однако сейчас ситуация пришла в норму: на рынке вновь есть достаточно предложений».

Согласно данным Auto.ru, количество объявлений начало расти с конца февраля. При этом число объявлений, снятых по причине продажи автомобиля, также увеличивается, но меньшими темпами.



«Пик покупательской активности пришелся на ажиотажную неделю с 15 по 21 декабря, — отмечает руководитель Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов. — Затем после традиционного праздничного спада спрос немного восстановился, однако так и не достиг декабрьских показателей. В то же время предложение с начала февраля уже вышло на декабрьский уровень, а в марте начало расти, что характерно для весеннего сезона».

С одной стороны, нестабильная экономическая ситуация не располагает к покупке машины, отмечают эксперты. Из-за повышения цен автомобилисту, продавшему свою машину, придется доложить значительную сумму, чтобы приобрести новое транспортное средство. Это означает, что срок владения машиной будет увеличиваться. С другой стороны, стоимость владения со временем также растет: чем автомобиль старше, тем он чаще ломается. При этом цены на зачасти поднялись пропорционально девальвации рубля. «Многие покупатели начинают понимать, что сменить автомобиль на новый или более молодой в текущей ситуации выгоднее», — считает Баринов.

На вторичном рынке по-прежнему лидируют автомобили Lada - за четыре месяца 2015 года их продажи снизились на те же 22,7%, что и рынок в целом. Самым популярным остается семейство Samara - пятидверные хэтчбеки 2114 и 2109. Также высоким спросом пользуется седан ВАЗ-2107 и «десятка» ВАЗ-2110. При этом спрос на старые тольяттинские модели постепенно падает. По итогам января-апреля «семерка» просела на 35%, «девятка» — на 33%, а «десятка» — на 32%, тогда как Priora пользуется стабильным спросом, а снижение продаж за четыре месяца составило всего 9,6%.

Немного потеряла и Lada 4х4 —13,9%. Модель хоть и не новая, но на российском рынке на текущий момент это самый доступный внедорожник. Поэтому Lada 4х4 не так быстро дешевеет, как другие отечественные модели: трехлетние машины сохраняют в среднем 85,2% от первоначальной цены. По данным крупнейшего сайта объявлений Avito.ru, в апреле цены на Lada 4x4 старше 7 лет значительно выросли, тогда как стоимость более свежих машин начала несущественно снижаться. Сейчас за внедорожник 3-5 лет в среднем просят 279 тыс. руб., а за машину старше 5 лет — около 216 тысяч. По сравнению с апрелем прошлого года, модель подорожала в среднем на 11 тыс. рублей. Другие модели Lada старше 3 лет, как правило, можно купить за ту же сумму, что и в начале прошлого года, а иногда даже на более выгодных условиях.

Иномарки премиального сегмента на вторичном рынке просели меньше, а Porsche стала единственным автопроизводителем из топ-40, показавшим рост — 1,9% по результатам продаж за первые 4 месяца 2015 года. По данным агентства «Автостат», продажи автомобилей Mercedes-Benz за этот же период упали на 12,4% (33 708 шт.), а BMW — на 13,5% (32 237 единиц).

Средние цены на иномарки с пробегом, по данным Avito.ru, в основном начали снижаться в марте. В апреле снижение продолжилось, но уже меньшими темпами. Например, 3-5-летний Ford Focus в декабре 2014 года стоил в среднем 530 тыс. руб., а в феврале 2015 года подорожал до 582 тыс. рублей. В марте его средняя цена снизилась до 516 тыс., а в апреле — до 510 тыс. рублей. Если в начале прошлого года Ford Focus продавался хуже Toyota Corolla, то сейчас это самая популярная иномарка на вторичном рынке. По результатам первых четырех месяцев «Фокус» просел на 23,4% (43 452 машины).

В абсолютном зачете среди иностранных производителей лидирует Toyota за счет популярности на вторичном рынке сразу нескольких моделей - Corolla, Camry, RAV4 и Land Cruiser. За 4 месяца новых владельцев нашли почти 160 тыс. машин этой марки - на 27,8% меньше, чем в прошлом году. Больше всего просела самая популярная тойотовская модель с пробегом — Corolla (минус 34,5%). Спрос на Camry снизился меньше – на 22,1%. И хотя подержанные Toyota дешевели в марте и апреле, средние цены на машины старше 5 лет, по данным Avito.ru, сейчас на 6-10% выше, чем в 2014 году, а на 3-летние — на 11-15%. Модели Toyota младше 3 лет продают на 12-20% дороже, чем в 2014 году.

Снижение цен на вторичном авторынке в марте и апреле, вызванное падением спроса и укреплением рубля, затронуло все сегменты. При этом популярные на вторичном рынке седаны D-класса и E-класса, в том числе премиальные, дешеветь не спешат. По данным сервиса по подбору автомобилей GetNewCar, цены на массовые автомобили возрастом 3 года колебались сильнее: к началу 2015 года они выросли, а к маю значительно снизились.



«Мы наблюдаем снижение цен по сравнению с январем, — пояснил исполнительный директор компании GetNewCAR Сергей Паращенко. — Тогда стоимость машин была откровенно завышена из-за кризисной паники. Также на рынке было много спекулянтов. К весне все немного успокоились, но не в равной пропорции - все зависит от популярности марки и модели. Менее всего в цене упала Toyota. Мы связываем это с тем, что перед новым годом это была одна из самых популярных марок. Многие перекупщики, еще тогда их приобретя, не успели продать автомобили по завышенной стоимости. И вполне естественно, не желая выходить в ноль или даже в минус, они держат цены».

По мнению эксперта, цены на автомобили с пробегом еще снизятся на фоне обрушения рынка новых автомобилей. Директор подразделения ГК «Рольф» по продаже автомобилей с пробегом BlueFish считает, что цены на машины с пробегом следуют за новыми автомобилями и ожидать их снижения не имеет смысла. Игроки рынка сходятся во мнении, что ценообразование прежде всего будет зависеть от дальнейшего курса рубля.

Баринов отмечает, что из-за перетекания клиентов от новых автомобилей к подержанным, на вторичном рынке будет увеличиваться роль крупных дилерских компаний. «Клиенты целенаправленно едут к сильным игрокам с наработанной репутацией. К дилеру покупатель приходит, понимая, что именно здесь можно купить проверенный автомобиль с гарантией юридической чистоты, — объясняет эксперт. — Для наших покупателей автомобилей с пробегом предлагаются те же услуги, что и для покупателей новых машин. Это возможность полностью обслужить автомобиль, установить дополнительное оборудование, воспользоваться финансовыми услугами, среди которых – кредитование и страхование, в том числе и страховая защита от поломок».

На российском рынке автомобилей с пробегом в 2015 году наметились две тенденции. По словам директора подразделения ГК «Рольф» по продаже автомобилей с пробегом, сейчас некоторые покупатели из-за подорожания выбирают почти новый автомобиль в качестве альтернативы машине без пробега. Исполнительный директор GetNewCAR отметил, что из-за роста цен покупатели готовы были приобретать автомобиль на 1-2 года старше, чем планировали раньше.

Евгений Багдасаров
< hr class="mat-9">
Теги:иномарки, Подержанные авто, российский авторынок, цены


Читайте также

Комментарии (0)

avatar