Суббота - 18 Мая 2024 - 20:45
ГлавнаяНовостиАвто новости
Теперь Logan станет Lada
Авто новости
20 Февраля 2010
1442
0.0

Компания Renault подготовила бизнес-план для «АвтоВАЗа», который в марте этого года будет вынесен на утверждение совета директоров. Согласно плану, на ВАЗе предполагается выпускать пять моделей на платформе Renault Logan, две из которых будут под брэндом Lada.

Блокирующие пакеты «АвтоВАЗа» сегодня имеют три субъекта. Это Renault, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог». Как заявляет Renault, принципиальное согласие достигнуто, однако, похоже переговоры не закончены: Renault уже вовсю дает интервью агентству Reuters, а представитель собственно «АвтоВАЗа» до заседания совета директоров хранит молчание. Французский план носит название «Завод в заводе», и предполагает выпуск на ВАЗе сразу пяти моделей на платформе B0 (в просторечии – платформа Logan).

Две модели будут под брэндом Renault, одна – Nissan и еще две – Lada. Мощность линии должна составить 360 тыс. автомобилей в год. Новое производство, по мысли Renault, должно принадлежать «АвтоВАЗу», но управлять им будет сотрудник Renault Ёсиро Каянаги (Yoshiro Kayanagi). Сейчас он руководит одним из подразделений Nissan в Индии, но для этого проекта его переведут на работу в Renault. Японцы и русские, судя по всему, инвестируют в новый проект деньги, французы – технологии и оборудование.

На сегодняшний день в линейке Renault существуют пять моделей, построенных на базе «логана». Это собственно Logan (седан, пикап и универсал), хэтчбек Sandero и кроссовер Duster. Logan седан и Sandero выпускаются в Москве, в следующем году там же должен стартовать Duster. Как именно собираются французы распределять модели между двумя заводами – пока не ясно, да и не важно. Вполне возможно, что в Москве они запустят что-то другое.

Что именно будут производить под брэндами Lada и Nissan пока вообще непонятно. «АвтоВАЗ» когда-то собирался производить на базе «логана» семиместный универсал и пикап. Nissan пару лет назад говорил о том, что разработал некий сверхдешевый «народный автомобиль для России», вроде бы речь шла о классе B, но имелась ли в виду платформа B0 – неизвестно.

Эксперты сейчас обычно недоумевают, как можно будет разделить на рынке три брэнда на одной платформе и с одного завода, но это как раз самое простое: практически все автогиганты – от Америки до Японии – делают это. Для российского рынка чемпионом по «смене фамилии» будет, наверное, Mitsubishi Outlander, который делают как раз на одном заводе в Японии, но сразу в трех версиях, главное различие между которыми это шильдик.

Гораздо интересней другой вопрос. Помимо «завода в заводе», от которого более-менее все понятно чего ждать, на «АвтоВАЗе» планируется оставить еще какое-то производство традиционных ВАЗовских моделей. Из которых две – Kalina и Priora – можно назвать прямыми конкурентами всего, что делается на платформе Logan.

Что будет делаться с традиционными «жигулями» дальше – по-прежнему непонятно. Французы постоянно напоминают, что понесли на «АвтоВАЗе» огромные убытки, которые теперь хотят «отбить». Сейчас они построят небольшой «АвтоВАЗ» для себя, судя по всему, их вряд ли будет интересовать что-то за пределами платформы B0.




Комментарии (0)

avatar