Суббота - 18 Мая 2024 - 19:39
ГлавнаяНовостиПрочие
Штрафы за просроченные транзиты и талоны ТО могут увеличиться
Прочие
30 Марта 2010
2495
5.0
Наказание за езду без техосмотра и без постановки на учет ужесточается. Государственная дума в третьем чтении приняла соответствующие поправки в КоАП. Скорее всего, Совфед и президент также их утвердят.

Если по действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр составляет 200 руб., а за непостановку автомобиля на учет всего 100, то в редакции, предлагаемой думой, оба штрафа вырастают до 800 руб.

Как пишет «Российская газета», рядовые нарушители относились к этим штрафам по-разному. 100 руб. за непостановку были довольно слабым наказанием. По закону, постановка должна произойти в течение 5 дней после приобретения автомобиля. Если же водитель получил транзитные номера, то ездить с ними он может в течение 20 дней. Дальше он должен получить «нормальные» железные номера и начать платить транспортный налог.

Если же он налог платить не хочет, то может продолжать ездить с просроченными «транзитами». Нарвавшись на инспектора, водитель-«заяц» рискует получить вышеупомянутый штраф. Который, опять же, можно не платить, потому что судебные приставы возиться из-за сторублевки скорее всего не будут. Соразмерив затраты, получаем вполне приемлемый для многих вариант легкого нарушения закона, и есть случаи, когда автолюбители ездят на просроченных «транзитах» годами.

С техосмотром ситуация серьезнее – машина без соответствующего талончика считается потенциально опасной, и это действительно так. Поэтому кроме наказания (штраф) к водителю применяются еще и так называемые меры обеспечения: с автомобиля снимаются номера, и если в течение суток водитель не устранит источник опасности (не пройдет техосмотр), то сможет перевозить свою «ласточку» только на эвакуаторе – опять же если по закону.

Тем не менее, оба нарушения год от года становились все популярнее. Автолюбителей, ездивших с просроченным талоном техосмотра или вообще без такового, в 2008 году было привлечено к ответственности 540, а в 2009 – 600 чел., рост примерно на 11 %. По непостановке на учет рост уже 14 %: 1 200 тыс. чел. в 2008 году и 1 700 тыс. в 2009. И логику нарушителей очень даже можно понять: в кризис люди начинают экономить.

Кстати, в свое время опыт с ремнями безопасности показал, высокий штраф является очень действенной мерой наказания для нарушителей. По крайней мере для тех, кто не готовится к большому штрафу заранее (например, есть еще целая группа водителей, которые ездят без прав – для них каждая встреча с инспектором может обойтись в сумму, во много раз превышающую ответственность за непрохождение техосмотра). Поэтому в случае принятия поправок можно прогнозировать, что ситуация по этим двум статьям КоАП станет лучше.




Комментарии (0)

avatar