В Бюджетный кодекс внесут поправки, которые обяжут регионы направлять деньги, полученные от штрафов за нарушения правил дорожного движения, исключительно в дорожные фонды.
На заседании правительства, посвященном проектам федеральных законов, премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что после утверждения Стратегии безопасности дорожного движения на период до 2024 года решено внести поправки в Бюджетный кодекс, которые обяжут региональные власти с 1 января 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения перечислять в дорожные фонды. «Это довольно значительные деньги. За счёт этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам», — подчеркнул Дмитрий Медведев. Сегодня это около 60 млрд руб. ежегодно, и идут они в бюджеты субъектов Федерации, но тратятся на первоочередные цели: строительство детских садов, поликлиник, социальные выплаты. Минтранс неоднократно просил «окрасить» эти деньги и придать им целевое назначение. Раз собраны они с водителей, то и должны идти на дорожные нужды — строительство и ремонт дорог, более качественную организацию дорожного движения, а не растворяться в бюджетах регионов.
Напомним, впервые об удвоении объемов дорожного строительства Владимир Путин заговорил еще в декабре 2012 года. Предлагалось увеличить объемы по сравнению с периодом 2003–2012 годов. В 2014-м он напомнил, что эти планы по-прежнему в силе. Поэтому необходимы дополнительные средства, почему правительство медлило с принятием этих поправок, не совсем ясно.
От уплаты штрафов в бюджеты субъектов Федерации ежегодно поступает около 60 млрд рублей. Эти деньги будут поступать в дорожные фонды, общий объем которых только в 2017 году составил 641 млрд рублей, то есть они вырастут на 9,3%. Особо повезет дорожным фондам регионов, где много камер фото- и видеофиксации, которые обеспечивают большую часть поступлений от нарушений ПДД. По сведениям «Коммерсанта», в прошлом году бюджет Москвы получил от штрафов примерно 17–18 млрд рублей.
Глава Росавтодора Роман Старовойт ранее говорил, что уже к концу этого года 100% федеральных дорог приведут в нормативное состояние, и денег на это хватит.
В регионах все намного хуже — их дорожные фонды получают лишь 13% от потребностей, и в удовлетворительном состоянии находятся в лучшем случае 40% дорог.
Общероссийский народный фронт выдвинул идею — для того, чтобы решить проблему плохих дорог на селе, нужно упростить стандарты строительства трасс, которые по расчетам будут мало загружены.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.