Суббота - 20 Апреля 2024 - 18:36
ГлавнаяНовостиПрочие
Ремонт дорог зимой? Это возможно, утверждают в ОНФ
Прочие
10 Января 2018
887
0.0
Такие технологии существуют, однако чаще всего они не соблюдаются. Поэтому нужно вводить гарантию на ямочный ремонт, считают «фронтовики».

Эксперты Общероссийского народного фронта разъяснили, в каких случаях допустим ремонт зимой. Заблуждение думать, что это невозможно, технологии зимнего ремонта есть, но они дорогостоящие и кладут асфальт в зимнее время только в случае необходимости и чаще всего на федеральных трассах. Для зимнего ремонта используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей. Есть также специальные литые смеси и холодный асфальт — их можно применять при отрицательных температурах.

Чаще всего у муниципалитетов нет необходимых мощностей, да и денег для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск — укладывают стандартные горячие смеси зимой в надежде на авось и стремясь оприходовать отпущенные на ремонт деньги.

Поэтому граждане с удивлением наблюдают, что с приходом холодов активизируются работы по укладке асфальта. Так, в 2016 году в ОНФ поступило более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. После вмешательства активистов ОНФ подрядчиков обязали переделать многие участки при наступлении подходящих погодных условий. В октябре и ноябре 2017-го зафиксировано более 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при отрицательных температурах.

При укладке обычной горячей смеси новые технологии позволяют это делать при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. Если ремонт был проведен некачественно, покрытие становится пористым, туда попадает влага, которая превращается в лед, разрушающий покрытие. Также зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями.

Поэтому укладка асфальта зимой — это некий компромисс, и не всегда в пользу качества. Зимой можно проводить другие дорожные работы, например, срезать верхний, отслуживший слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня.

Для того чтобы деньги не тратились впустую, ОНФ предлагает ввести гарантию на ямочный ремонт, которой до сих пор не существует.

Фото О.Третьяков, АО "Марий Эл Дорстрой"
< hr class="mat-9">
Теги:ремонт дорог, Новые технологии, Зима, ОНФ


Читайте также

Комментарии (0)

avatar