Воскресенье - 19 Мая 2024 - 00:59
ГлавнаяНовостиKia и Kia Picanto
PETR ПЕРВЫЙ: ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ KIA ПИТЕРОМ ШРАЙЕРОМ
Kia и Kia Picanto
30 Ноября 2010
3044
1
0.0
Журнал Kia Mag. http://www.kia.ru/upload/magazine/km_fall_2010.pdf

PETR ПЕРВЫЙ: ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ KIA ПИТЕРОМ ШРАЙЕРОМ

ПИТЕР ШРАЙЕР - ЗВЕЗДА АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗАЙНА, ЯРКИЙ И ХАРИЗМАТИЧНЫЙ ТВОРЕЦ, СПОСОБНЫЙ ДАТЬ АВТОМОБИЛЮ ШАНС ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ МАССЫ СЕБЕ ПОДОБНЫХ. СЕГОДНЯ БОЛЬШОЙ МАСТЕР ТВОРИТ ВМЕСТЕ С КОМПАНИЕЙ KIA, РАСЦВЕЧИВАЯ СВОИМ ТАЛАНТОМ СВЕЖИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД МАРКИ. НАМ УДАЛОСЬ ПОБЫТЬ С МАЭСТРО НАЕДИНЕ И УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО О ТАИНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА KIA

Q: Питер, какую задачу ставили перед вами в Kia, когда приглашали в компанию на должность главного дизайнера?
A: Речь шла о том, что Kia – это азиатская автомобильная марка. Поэтому машины с точки зрения дизайна, скорее, нейтральные. То есть красивые, но не бросающиеся в глаза. Когда люди видели Kia на улице, они не могли его идентифицировать, сразу узнать – ага, это автомобиль Kia поехал. И речь шла как раз о том, чтобы Kia обрел свое лицо как марка. Это именно та задача, которая стоит передо мной, – сделать узнаваемой вообще всю марку. Автомобили Kia должны стать такими машинами, которые будут покупать не только потому, что они самые дешевые, а потому, что они хорошо выглядят. Красивую машину хочется иметь. А если к этому добавить хорошую цену и длительную гарантию… В общем, в первую очередь машины Kia нужно делать привлекательными, такими, чтобы их хотелось купить!

Q: Эта задача и была причиной того, что вы в итоге приняли это приглашение? Это было интересно для вас как для дизайнера?
A: Конечно, это же суперзадача! Это интересно, потому что речь идет не столько об отдельных машинах, сколько об общей картине. Я нахожу это очень привлекательным. Ведь выполнение данной задачи связано с высокой ответственностью.

Q: Вы многократно были в Южной Корее. Каково было первое впечатление от страны и культуры?
A: Я в Корее уже 60 раз был! /Смеется./ Вообще там происходят очень интересные вещи. Это ведь стремительно развивающаяся страна. С точки зрения менталитета она очень традиционна, но в то же время чувствуется смена поколений. Более молодая половина населения ориентирована на модернизацию и новизну. Они даже больше, чем у нас, увлечены Интернетом, падки на инновации, жаждут новых знаний. Это развивающаяся, растущая страна. И, конечно, плотное автомобильное движение дает представление о техническом росте. И для меня необычайно интересно за этим наблюдать. Потому что машины, которые мы выпускаем, тоже будут ее менять. Это что касается Кореи. Но вообще мы меняем машины марки Kia таким образом, чтобы на них и во всем мире по-другому смотрели.

Q: Если бы вас попросили в нескольких словах описать марку Kia, какие слова вы бы выбрали?
A: Для меня Kia – инновационная и молодая марка. Спортивная, но одновременно и надежная. Мощная и стильная. С большой гарантией и хорошим качеством, которого мы уже, между прочим, добились. Автомобиль Kia – это что-то такое надежное и существенное. И одновременно выгодно отличающееся, выделяющееся по своему внешнему и внутреннему дизайну. Так, что автомобиль Kia будет узнаваем в любой точке земного шара. Но дизайн – это не единственное. Kia – стремительно развивающаяся марка, бросающая вызов рынку. Но при этом очень симпатичная. Потому что Kia не задирает нос, а ведет себя честно.

Q: Специалисты утверждают, что с вашим приходом марка пережила поистине чудесное превращение…
A: Не только пережила, но и продолжает переживать! И в настоящий момент результаты уже свершившейся метаморфозы ощутимы. Это замечаешь, когда идешь по улице, а тебе навстречу едет машина марки Kia. Это заметно. И становится все более заметным.

Q: Чего стоит ожидать от дизайна Kia в ближайшем будущем? Что изменится, что обновится?
A: Скоро у нас появятся новые машины в младших сегментах. Это те области модельной линейки, где мы пока что особо ничего не меняли. Например, Picanto и Rio будут серьезно изменены.

Q: А есть ли в нынешней линейке Kia автомобиль, который вы любите больше всего?
A: На этот вопрос трудно ответить. Это как когда у тебя много детей. Не можешь же ты сказать – вот мой любимый сынок, один из всех. Конечно, самым интересным в каждый момент является все самое новое. То, что недавно выпущено на рынок. И когда видишь новую модель, едущую по улице в первый раз, испытываешь волшебное чувство, ведь видишь на улице машину, над которой очень долго работал, которую знаешь как свои пять пальцев. С которой было так много возни, столько переделок, испытаний на полигоне… А тут в ней сидят люди и куда-то едут! Или стоят на светофоре, или паркуются! Это – признание и оценка моей работы. В настоящий момент «любимыми детьми» являются модели Optima, Magentis и Sportage.

Q: Кстати, о новом Sportage. Какие черты определяют дизайн этого автомобиля? Почему он выглядит именно так, а не по-другому? Что стало основной идеей его нового дизайна?
A: Новый Sportage элегантен, этот кроссовер сделан не для лесов и полей, а для урбанистического пейзажа. По сравнению с предыдущей моделью у него гораздо лучше аэродинамика. И расход топлива ниже. Он намного современнее, чем предыдущий, у него ярко выраженная спортивная внешность. Новый дизайн этой модели дает чувство безопасности и надежности, будучи одновременно агрессивным и динамичным.

Q: Скажите, пожалуйста, вы вообще чувствуете гордость от того, что отношение к корейским автомобилям в мире кардинально изменилось?
A: Да, конечно! Это и было главной задачей!

Q: А можно ли спросить, господин Шрайер, как проходит процесс создания автомобиля с нуля?
A: Вообще до того момента, когда автомобиль более-менее готов, проходит 3-4 года. Принимается решение: о'кей, мы хотим сделать новую машину. Есть план – когда какие модели должны быть выведены на рынок. И, конечно же, весь процесс создания очень точно отлажен, разбит на этапы и выверен по срокам. Есть определенные вехи, прохождение которых обязательно. Причем как со стороны дизайнера, так и со стороны технической разработки. А уже позже – со стороны тестирования, оснащения, подбора материалов, оборудования… Это все должно делаться одновременно, процесс должен быть четко распланирован так, чтобы все было готово ровно к моменту начала производства. Что касается разработки дизайна, то начало нашей работы можно назвать классическим. Мы начинаем с набросков. Конечно, мы советуемся с маркетингом: в каком направлении нам идти, для какой категории клиентов делается новая модель? Что было хорошо в предшествующей версии, а в чем проявились ее недостатки? Потом мы начинаем строить несколько моделей, причем делаем это в разных дизайн-студиях – у нас есть студии в Калифорнии, во Франкфурте и в Корее. И все студии работают с азартом, соревнуясь друг с другом. Потом идут многочисленные стадии презентаций, где постепенно отсеиваются нежизнеспособные модели, пока не останется одна- единственная. Именно ее и доводят до совершенства как снаружи, так и внутри. Такую модель строят в масштабе 1:1 из пластилина. И выглядит она как самая настоящая машина, практически не отличить! /Смеется./ Ее покрывают лаком, вставляют стекла, фары, тщательно отрабатывают все детали. Мы, как дизайнеры, внимательно следим за тем, чтобы каждая из них сочеталась и гармонировала с остальными. И, конечно, я должен следить за тем, чтобы все модели марки Kia говорили на едином языке, чтобы их воспринимали и узнавали во всем мире.

Q: Вы прислушиваетесь к мнению потребителей? Как часто вы проводите фокус-группы?
A: Конечно. Очень важно выяснить потребности клиентов. Например, американцы пьют в машине огромное количество кофе. Поэтому им нужны большие подстаканники. Есть большое количество вещей, которые нужно обязательно учитывать. В том числе и то, что в разных странах разные требования, например, к ходовой части. Или то обстоятельство, что для разных стран нужно использовать разные варианты двигателей.

Q: Откуда вы и члены вашей команды черпаете вдохновение?
A: Для каждого дизайнера очень важно, чтобы его вдохновляли разные вещи. Дизайнер должен идти по миру с широко открытыми глазами и замечать, что происходит вокруг. Для дизайнера очень важно много путешествовать. Чтобы видеть, например, какое впечатление производит автомобиль, когда смотришь на него на улицах Америки, и как он же смотрится в Южной Корее, в Китае и т.д. Если ты дизайнер, то начинаешь автоматически заниматься искусством, музыкой. Каждый находит свое вдохновение в чем-то своем. Невозможно предсказать, что именно может навести на идею. Иногда просто смотришь на какой-нибудь самолет и говоришь себе: я думаю в том же ключе, что и его создатели... А потом уже эта идея приобретает колорит и характер. Нужно и важно быть очень разносторонним.

Q: Что должен почувствовать клиент Kia, увидев свой новый автомобиль, чтобы вы остались довольны?
A: Он должен гордиться своей машиной!

Q: А что нужно сделать сегодня, чтобы молодая аудитория не могла оторвать глаз от автомобиля марки Kia?
A: Молодая аудитория имеет очень разносторонние взгляды. Поэтому и предложение должно быть разнообразным. Нужно иметь что-то, что подойдет молодым людям, имеющим ограниченный бюджет. Нужно понимать, как удовлетворить их потребность в современной машине. И нужно смотреть, что предложить людям, у которых много денег: высокое качество, привлекательный внешний вид. И нужно иметь в предложении что-то эмоциональное, что соответствует определенному стилю жизни. Как, например, Soul.

Q: Насколько для вас важно, чтобы нарисованные вами автомобили еще и хорошо ездили? Вы принимаете участие в ездовых испытаниях?
A: Да, конечно, для меня это даже важнее, чем исследование клиентского спроса. Важно, как машина себя ведет, как в ней сидишь, как себя чувствуешь внутри. Как все там расположено. Ведь мы проводим очень много времени в машинах, поэтому очень важно, насколько комфортно нам внутри. И нужно чувствовать, что машина тебя слушается, что ты ею владеешь, что она безопасна, когда в ней едешь.

Q: Есть ли какой-нибудь классический автомобиль, который вы могли бы назвать идеальным?
A: Есть, и очень много. Например, Porsche 911 очень мне нравится.

Q: Сколько сотрудников в вашем коллективе? Ваша команда многонациональна?
A: Да, у нас работают люди очень многих национальностей. В Корее, например, у нас около 150-200 сотрудников, в основном корейцы. Еще по 50 человек у нас в Штатах и в Европе… В общем, все национальности, которые только можно себе представить. У меня у самого секретарь – русская!

Q: Есть в вашей команде люди, без которых марка не стала бы той, какую мы знаем сейчас?
A: Конечно, для этого и создается дизайнерская команда. Она функционирует как футбольная. Победа возможна только если команда играет слаженно.

Q: Господин Шрайер, насколько изменился процесс дизайна автомобилей по сравнению с тем, когда вы только начинали заниматься дизайном?
A: Все очень изменилось. Когда я начинал, это тоже было высокое искусство, но оно было намного наивнее, намного проще. Все делалось не так быстро. Ведь не было компьютеров, которые приспособлены для того, чтобы определенные работы делать как можно быстрее и точнее. Все требования к машинам стали в разы выше, особенно что касается безопасности, развлечений в машине, комфорта, навигации, всей этой электроники в общем и целом… Ведь когда была первая высадка на Луне, компьютер у астронавтов на борту был слабее обычного мобильника, которыми мы сейчас пользуемся. И машина 30 лет тому назад была намного проще. Степень развития невообразимо выросла. И это касается и дизайна. Планка запроса клиентов очень высока.

Q: Можно ли сказать, что новые производственные технологии раздвигают границы и помогают вам в создании смелых дизайнерских проектов?
A: Да, и это тоже. Это и новые технологии, и требования рынка и покупателей, и рыночное соревнование, которое стимулирует развитие новых направлений. Машины стали намного более разносторонними. Раньше не было такого обилия кабриолетов и купе, кроссоверов и универсалов.

Q: На что нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы лучше понимать дизайн Kia?
A: Скажем так, для меня важно, чтобы вы вышли на улицу и опознали автомобиль Kia с расстояния 100 метров. И такой результат получается из суммы деталей. Нет такой единственной детали, по которой можно узнать Kia. Это совокупность продуманного до мелочей стиля.

Q: Какую конечную цель вы ставите перед собой как глава дизайна марки Kia?
A: Я хочу, чтобы Kia стала одной из ведущих мировых автомобильных марок. И чтобы машины Kia стали желанными. Чтобы Kia росла и развивалась. Вот, собственно, в чем заключается моя цель. И это задача, которая не имеет конца, это процесс, который будет продолжаться постоянно.




Комментарии (1)

avatar
Q: Что должен почувствовать клиент Kia, увидев свой новый автомобиль, чтобы вы остались довольны?
A: Он должен гордиться своей машиной!

И я таки ГОРЖУСЬ!!! 009

avatar