Профильное министерство подготовило новый разумный проект поправок в Техрегламент. Ввоз и эксплуатация подержанных иномарок частным лицам облегчены. Минпромторг подготовил новые поправки к Техрегламенту. Документ призван уточнить многие формулировки в исходном тексте регламента, дать разъяснения основным терминам и сгладить пункты, вызвавшие наиболее негативную реакцию общественности. Документ пока не принят. Давайте разберемся, какие существенные изменения внесены в текст проекта. Их несколько, и все они по делу. Автоимпорт, правый руль (ввоз, VIN-номер и Frame-номер) Новый техрегламент (в его текущей редакции, вступающей в силу 10 сентября 2010 года) утверждает, что автомобиль, выпускаемый в обращение в России (произведенный или импортированный в РФ) должен быть промаркирован 17-значным VIN номером (Приложение №8 пункт 1.2). Однако не все автомобили имеют VIN-код. Выпущенные для японского рынка маркируются 11-значным Frame-номером. По логике техрегламента получается, что если нет VIN'а — нет и машины, нет свободного импорта подержанных машин из Японии. Такая постановка вопроса вызвала сильную волну негодования. Поэтому разработчики регламента его отменили: Требования подпункта 1.2 не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации. («единичное транспортное средство — транспортное средство, ... ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа».) Этот пункт означает, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ. А как с постановкой на учет и эксплуатацией? И тоже все хорошо, читайте дальше. Регулировка света фар В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Данное требование исключено. Таким образом, нет необходимости регулировать фары японских автомобилей перед ввозом автомобилей в Россию, корректировка фар потребуется только перед прохождением технического осмотра и постановкой автомобиля на учет. Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». Данный пункт исключается из итогового документа. Вместо него будет принята другая формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». Получается, что ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «туманки». Установка «кенгурятников» на внедорожники разрешается Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и т.д., прим Drom.ru), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции предлагается исключить категорию G. Установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости массой не более двух тонн (внедорожники) разрешается. В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становятся невозможными. Это вызвало негативную реакцию у населения, параллельных импортеров и антимонопольщиков. В новой редакции технического регламента данный пункт уточнен: «В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться импортер или компания, организованная как оптовый склад. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется». Фирмы-импортеры могут ввозить в РФ запчасти к автомобилям, не будучи при этом официальными представителями производителя. Отметим, что техрегламент предъявляет довольно жесткие требования к производителям (вплоть до наличия датчиков давления в шинах) и довольно мягкие к обычным гражданам, которые ввозят автомобили в индивидуальном порядке. Одиозные требования удалены из текста полностью. Но подчеркнем, что нам представлен пока только проект поправок, который еще не принят. |
Комментарии (0) | |