Воскресенье - 19 Мая 2024 - 00:10
ГлавнаяНовостиАвто новости
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Авто новости
22 Мая 2010
1694
0.0

В Минпромторге подготовили очередные поправки в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. И, судя по этим поправкам, мнение ФАР («Федерации автовладельцев России»), о которой в последнее время заговорили как о самостоятельной силе, действительно было учтено. И это не просто мелкие уступки: «подавитесь и отвяжитесь».

Однако нельзя сказать, что во всех случаях это хорошо и во благо дорожного движения. ФАР декларирует, что «безопасность, равенство и уважение на дорогах – один из основных приоритетов деятельности» организации (такое вот «три в одном»). Но их гениальные идеи не всегда положительно влияют на безопасность движения, хоть и зачастую горячо любимы народом.

Так, к примеру, в новой редакции Техрегламент вполне официально разрешает использовать на дороге машины с фарами, настроенными для левостороннего движения. Из документа этот запрет убрали: ФАР добилась того, чего хотела. И отныне от лица всех тех, кого ослепляют неправильно настроенные фары, я могу сказать большое спасибо. Вот такая безопасность и уважение. К сожалению, количество аварий от этого не уменьшится.

Возможно, благодаря ФАР из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый «колхозный ксенон»: а именно, что газоразрядные фары не должны иметь маркировки «Е». Еще одно большое спасибо ассоциации за это. Даже сейчас, когда ГИБДД пытается бороться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фарами, они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право – слепить других. «Безопасность» и «уважение», понимаем, приоритет. Не могу не отметить, что на одной из конференций представитель нижегородского дилера «БР Моторс» рассказал: когда ГИБДД стало лишать прав за неправильный ксенон, компания взяла все запасы этих ламп (на 800 000 руб., между прочим) и установила в качестве освещения для склада. То есть они не стали продавать его автовладельцам, а облегчили жизнь там, где это действительно надо.

И третий момент, за который ФАР, конечно, нельзя не «поблагодарить», – это «кенгурятники». Если поправки примут, в Техрегламенте появится еще одно небольшое уточнение. Отныне внедорожникам (с подробным пояснением, какой автомобиль попадает в данную категорию) устанавливать «кенгурятники» не запрещено. Но эти элементы запрещены во многих странах мира именно потому, что доказано: «кенгурятники» влияют на безопасность пешехода. И можно, конечно, говорить, что ездить надо лучше, избегать столкновений с пешеходами. Но, очевидно, что случаи бывают разные, все под богом ходим. И даже если бы этот запрет спас всего одну жизнь, я считаю, его все равно надо было бы вводить. Безопасность должна ставиться (а не просто декларироваться!) превыше всего.

Впрочем, ФАР добился и кое-чего мудрого. Например, отмены положения, в котором говорилось о том, что ввозить в страну запчасти смогут только компании, уполномоченные производителями. Хотя и это – палка о двух концах: процедура сертификации запчастей кажется слишком простой, что открывает путь фальсификату. Конечно, это нехорошо, особенно если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, рулевые системы). Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом. Наверное, по прочтении этого блога, официальные дилеры и импортеры будут недовольны моей позицией. Однако, уверен, конкуренция пойдет во благо: на рынке должны присутствовать и «рестораны высокой кухни», и «макдональдсы», и «ларьки с шаурмой». Каждое из таких заведений находит своего клиента.

И на закуску – самое смешное, что есть в этом проекте поправок. Я, правда, не очень понимаю, как и откуда это взялось, но если эти поправки будут приняты, все вводимые в эксплуатацию автомобили на российском рынке станут в обязательном порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD) – которые, кстати, в принципе невозможны без ABS, и, вдобавок, датчиками давления в шинах. На самом деле, вся выше обозначенная электроника – вещь разумная. Но, внимание, вопрос: оснащаются ли всем этим машины традиционных российских автозаводов и ведутся ли работы по оснащению такими системами российских машин? Минута на размышление не нужна: ответ – отрицательный. А еще можно задаться вопросом, насколько это увеличит стоимость тех самых российских моделей. Ведь электроника такого рода – это атрибут более дорогих автомобилей.

Технологии, необходимые для доводки машин, есть. Другое дело – сколько времени этим нужно заниматься, чтобы на самом деле оснастить всеми этими вещами автомобили. Кроме того, система ESP, к примеру, прибавит к стоимости автомобиля $500, датчики прибавят еще $200–300. Тысяча долларов – это достаточно чувствительная прибавка к цене для машин доступного сегмента. Хотя ESP, на самом деле, учитывая наши дороги и «умение» водить, спасет не одну жизнь. Ситуация с датчиками менее однозначна. Их и на Западе-то ставят далеко не все. Требование странное, и подстраиваться под него придется не только нашим, но и иностранным автопроизводителям. Так ли это на самом деле сейчас нужно?

Положительно уже то, что хотя бы пошли на уступки! Бум надеяться, что поправят действительно нужные пункты, конечно про фары непонятки, так как все равно на ТО эти фары завернут! И остается еще несколько главных пунктов про силовой обвес джипов, так как носиться в МРЕО с кучей справок, чтобы узаконить силовые бампера, лебедку, бодилифт и большие "тапки", которые не идут в штатной комплектации, но вполне спокойно продаются как дополнительные опции/комплекты для самостоятельной установки, очень бы хотелось меньше гемора...

по материалам NNM




Комментарии (0)

avatar