Суббота - 18 Мая 2024 - 23:36
ГлавнаяНовостиАвто новости
Из-за кризиса цветные "зебры" исчезнут с московских дорог
Авто новости
10 Апреля 2010
1047
2
5.0
Эксперимент по нанесению цветной разметки на пешеходных переходах в Москве приостановлен из-за недостатка финансирования, сообщает пресс-служба департамента ЖКХ и благоустройства столицы:
"Финансовые затруднения вынудили нас остановить его. Возможно, даже будет проводиться демаркировка, то есть будут вместо цветной «зебры» наносить обычную."

С наступлением весны московские водители столкнулись с тем, что "зебры" на многих пешеходных переходах практически стерлись. Особенно это страшно, где пешеходные переходы нерегулируемые и без знаков, то есть там, где водитель должен ориентироваться лишь по нанесенной на асфальт разметке и, в без того сложном столичном движении, пытаться разглядеть остатки краски на дороге. Коммунальщики утверждают, что разметка стирается из-за транспортной нагрузки и постоянных погодных перепадов, но ее обновляют по мере необходимости. Однако специалисты уверены, что делается это с нарушениями технологий, поэтому "зебры" на столичных улицах живут не долго.

Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" рассказал, что в соответствии с ГОСТ'ом разметка термопластиком и подобными материалами должна служить не менее одного года, а разметка, выполненная краской, не менее шести месяцев.
"На деле мы видим обратное. Разметка порой не живет и месяца. Все это связано с нарушением технологии ее нанесения. Наши компании наносят разметку прямо в начале весны, а она должна наноситься на сухой асфальт, при среднесуточной температуре в течение недели +15ºС для пластика и при +5ºС для краски."
Если под пластик попадает вода, то впоследствии он начинает отваливаться от асфальта, практически то же происходит и с лакокрасочными материалами.
"Этого можно было бы избежать, если бы наши службы не гнались за отчетностью и выгодой. Так, для разметки можно использовать более дорогой тип дорожной разметки, к примеру, полимерную ленту. Она как бы втапливается в верхний слой асфальта, и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен сроку асфальтобетонных покрытий! Однако на это никто не пойдет, так как это, видите ли, дорого. Можно, конечно, заставить дорожников наносить разметку как можно чаще, например, не два раза в год, а четыре, только для этого надо будет поменять ГОСТ и приспособиться к новым реалиям, чего наши чиновники делать очень не любят."

В департаменте тоже подтвердили, что некоторые недобросовестные подрядчики экономят на материалах, а по словам представителя одной из подрядных фирм, по причине нехватки средств и техники, а порой и простого разгильдяйства нормы разметки не всегда соблюдаются.
"Обновление разметки положено проводить раз в полгода. А на участках с наиболее интенсивным движением - раз в три месяца."

А пока чиновники думают, исполнители халтурят, а городу не хватает денег, пешеходы и водители по-прежнему будут выискивать взглядом приметы бывших пешеходных переходов...




Комментарии (2)

avatar
У нас цветные исчезли еще в прошлом году 012
avatar
ну разметка стирается, но знаки то остаются! Че там высматривать следы старой разметки?!
avatar