Воскресенье - 19 Мая 2024 - 02:09
ГлавнаяНовостиПрочие
ГИБДД заведет телефон для приема жалоб на своих сотрудников
Прочие
02 Апреля 2010
1276
0.0
Номера телефонов доверия, по которым можно будет пожаловаться на инспекторов ГИБДД, появятся на патрульных машинах. Сами телефоны будут работать круглосуточно, а поступающие сообщения будут проходить обязательную регистрацию. МВД вводит единый порядок приема, регистрации и обработки информации, поступающей в подразделения ГИБДД по телефонам доверия. Но не стоит думать, что телефоны доверия направлены на искоренение коррупции в среде гаишников, говорят правозащитники: неважно кто принимает жалобы, "главное - как с ними будут работать", - отмечают они.

Сейчас нет специального регламента, по которому работают телефоны доверия, объясняет сотрудник центрального аппарата ГИБДД. В разных регионах звонки принимают в разных подразделениях - где как сложилось. Кроме того, сейчас никто не несет персональной ответственности за работу с такими обращениями - не исключен вариант, что их могут игнорировать.

Инструкция МВД вводит обязательную регистрацию сообщений, поступающих по телефонам доверия. Сами телефоны будут стоять в дежурных частях строевых подразделений ДПС, прием сообщений должен вестись круглосуточно, также будет вестись их запись (ее положено хранить в течение 30 дней. Анонимная информация рассматриваться не будет, но (по решению руководства) может передаваться в отдел собственной безопасности.

Получив жалобу, начальник регионального управления госавтоинспекции может инициировать проверку или передать дело по подведомственности.

Это просто смена почтового ящика, нет принципиальной разницы, кто будет принимать жалобы, главное - как с ними будут работать, говорит президент коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. Сейчас телефоны доверия стоят в основном в контрольно-профилактических отделах, звонки там принимают от случая к случаю и только до 6 вечера. На все обращения обычно отвечают: "Привозите жалобу, разберемся", констатирует Травин. Теперь жалобы можно будет подавать по телефону, но отношение к ним вряд ли изменится: в 92% случаев жалобы остаются без удовлетворения, потому что "факты не подтвердились".

Если эта служба заработает про принципу справочной, с многоканальными номерами, операторами, то польза, безусловно, будет, полагает депутат Геннадий Гудков, но не менее актуально избавлять ГИБДД от карательного уклона, перейдя к простому патрулированию дорог.




Комментарии (0)

avatar