Суббота - 18 Мая 2024 - 21:30
ГлавнаяНовостиАвто новости
ГИБДД разъяснила про поправки в ПДД для пешеходов
Авто новости
31 Мая 2010
1721
2
0.0
Поправки в Правила дорожного движения, которые вступают в силу после 20 ноября текущего года, содержат целый ворох формулировок, непонятных, сложных для восприятия или вовсе вызывающих разночтения. С небольшой отсрочкой руководство ГИБДД взялось давать разъяснения о предстоящих изменениях. О движении по кругу мы уже написали. На очереди – разъяснения по поводу правил для пешеходов.

Кто во что «вступил»

- Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить, - прокомментировал поправки заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир КУЗИН. - Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

Милицейский начальник полагает, что с этими изменениями появились четкие рекомендации, и «водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше».

Возможно, конкретики здесь больше, даже если не придираться к слову «вступил». Но что получается: робко стоящий у обочины дороге на тротуаре человек, не «вступивший» на проезжую часть, может не волновать проезжающих мимо водителей? Тогда пешеходы «ломанутся» поскорее ступить на проезжую часть, и поспешивший «вступить» перед самым носом у едущей машины пешеход будет обязывать применить экстренное торможение, провоцируя аварийные ситуации.

Да, в «Обязанностях пешеходов» (п. 4.5) прописано, что «пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Но пешеходу может показаться, что он проскочит, а там, предположим, гололед. Или там сплошняком прут машины, как нередко бывает в часы пик, и «вступить» страшновато… Да, правило обрастает подробностями, но все вопросы не снимает. Хотя следует признать, что сам вопрос поведения на нерегулируемых пешеходных переходах не такой уж и простой, как может показаться.

Замигала? Не метаться!

Вопрос о «взаимоотношениях» пешеходов и машин со спецсигналами лег «на вчерашние дрожжи» (автомобильное сообщество сейчас вновь восстало против «мигалок») и вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, так подметили в ГИБДД. Но здесь, как сообщают в Госавтоинспекции, фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена.

В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. То есть ретироваться с дороги, завидев мигалки.

- В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, - разъяснил Владимир Кузин. - В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям.

- Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, - продолжил генерал. - Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах... Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов.

В НАШ ОГОРОД

- Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с мигалками разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа, - так сказал Владимир Кузин. - А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в новововведениях.

Отчасти согласимся. Чрезмерно нагнетать страсти – дело непозволительное. Кстати, в вопросе о намечающейся отмене 0,3 промилле СМИ тоже внесли свою лепту, взявшись всерьез приводить нормы, сколько спиртного можно «накатить», чтобы алкотестер не зашкалило. Хотя введение 0,3 промилле не снимало запрета ездить выпивши, оно просто вводило некую поправку на погрешность приборов.

Но сейчас дело в другом. Дело в ответственности. Уточнение нормы о переходе дороги при приближающихся мигалках (теоретически) упрощает после возможного наезда на пешехода будущую защиту в суде водителя такого автомобиля. Вот возрастающей уверенности водителя машины со спецсигналами и опасаются критики поправок.

Источник: kp-avto



Комментарии (2)

avatar
Quote
Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов,

Вот "Скорыми" и прикрываются...
У меня предложение: пусть нащяльники ездят со спецсигналами. НО! Сделать им спецсигнал другого цвета... например сиреневенький.... Чтобы все видели: ВОН КОЗЛЫ ПОЕХАЛИ!
avatar
Интересно, что такое курят в наших верхах? Я тож такой травы ХОТЮ...
avatar