Четверг - 18 Апреля 2024 - 08:52
ГлавнаяНовостиПрочие
«Цены быстро устаревают». Почему купить новый автомобиль все сложнее
Прочие
28 Января 2015
984
0.0

После ажиотажного спроса в декабре 2014 года, когда россияне купили рекордное количество автомобилей (270,6 тыс. единиц), на рынке наступило затишье. Вопреки прогнозам игроков отрасли касательно дефицита новых машин, в январе недостатка автомобилей у дилеров нет – напротив, приобрести можно практически любую модель. Однако все машины, которые есть в наличии, выпущены в 2014 году. Анонимные игроки рынка, знакомые с ситуацией, говорят, что в отсутствии поставок автомобилей 2015 года выпуска виновата, в том числе, неопределенность с курсами валют. Установленный ЦБ курс на отметке в 65 рублей за доллар – не окончательный, считают автопроизводители. Поэтому продавать автомобили, выпущенные в этом году, по текущим ценам пока очень рискованно.
«Цены устаревают так быстро, что на следующий день после изменения оказывается, что продавать уже невыгодно, поэтому производители задерживают поставки в ожидании стабилизации», - пояснил корреспонденту Autonews.ru один из игроков рынка, знакомый с ситуацией.

Некоторые бренды в течение последнего месяца по несколько раз корректировали прайс-листы. Так, например, BMW в конце декабря 2014 года повысила цены на 1-5,2%, с 1 января – на 1-11%, а с 27 января автомобили баварской марки подорожали на 2-6,5%. Последнее повышение коснулось машин, которые есть в наличии у дилеров.

Рост цен на иномарки 2015 года выпуска будет более значительным. Так, российский офис Infiniti уже объявил прайс-лист на модели, выпущенные после 1 апреля – автомобили японской марки прибавят в цене от 2 до 24%. Для сравнения, последнее подорожание автомобилей Infiniti 2014 модельного года произошло всего две недели назад. Тогда машины подорожали на 2-6%.

Негативный прогноз игроков рынка повлиял еще на производственные и закупочные программы. «Большинство компаний посчитали, что в январе-феврале на российском рынке будет большое падение спроса, поэтому решили урезать планы поставок. Производители считают, что до весны сюда лучше ничего не отгружать, так как в декабре потенциальные клиенты начала 2015 года уже скупили все, что хотели», - убежден анонимный источник.

Третья причина дефицита автомобилей 2015 года выпуска заключается в простое российских автозаводов в первой половине января. В этом плане ситуация не отличается от той, которая была в прошлом или позапрошлом годах. «Большинство заводов реально вышли на запланированный объем выпуска только к 19 января. Именно поэтому отгрузки пока идут небольшими партиями», - рассказал источник.

Несмотря на то, что сейчас фактически невозможно получить автомобиль именно в той комплектации, которую хочет покупатель, эксперты советуют не откладывать приобретение автомобиля. Желающим лучше прямо сейчас отправиться в автосалон, говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. «Насколько я знаю, у дилеров еще есть в наличии определенные модели. Покупку машины в любом случае откладывать нельзя», - отметил Шрайбер.

Первые поступления дилерам автомобилей 2015 года выпуска намечены на ближайшую неделю. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил представитель российского офиса Ford. По его словам, производственные площадки Ford Sollers начали работать в середине января, а для того, чтобы поставить дилерам произведенные автомобили, нужно 2-3 недели. «Таким образом, автомобили 2015 года выпуска появятся в продаже в конце января – начале февраля», - резюмировал источник.

Новые автомобили уже появились у Volvo. Представитель шведского бренда рассказал корреспонденту Autonews.ru, что обычно у дилеров первые автомобили 2015 года выпуска появляются в 20-х числах января, и в этом году изменений не произошло. В штатном режиме получают новые модели и дилеры Opel. «В целом, это обычная практика. В этом году ничего не поменялось», - отметил представитель немецкого бренда.

Анонимный представитель одного из бюджетных брендов сообщил корреспонденту Autonews.ru, что сейчас нет свободных складов – они переполнены автомобилями 2014 года выпуска. Именно поэтому отгрузка новых машин пока невозможна. «Сейчас нет складов, поэтому мы реализуем машины 2015 года выпуска исключительно под заказ. На производство заказанной партии уходит по 2-3 месяца, поэтому новые машины появятся только к весне. Таков рынок, и большинство его игроков подстраиваются под условия таким образом», - заявил источник.

Дилеры Infiniti получат автомобили 2015 года выпуска только в конце марта – начале апреля. По словам представителя российского офиса компании, это стандартная ситуация. «В январе начинается производство, плюс 2 месяца на доставку автомобилей», - пояснил источник.

Представители автокомпаний пока не говорят о планах по дальнейшей корректировке прайс-листов. Причем, большинство брендов предпочитают основываться не только на курсе валют, но и на ценообразовании в своем сегменте. «Для нас принципиально быть на рынке. Поэтому цены будут зависеть от ценообразования в сегменте», - подчеркнул источник в Citroen.

По словам Йорга Шрайбера, у брендов есть несколько сценариев поведения, исходя из разного курса валют. «По опыту мы знаем, что и в будущем будут скачки и колебания. Думаю, мы не скоро вернемся к тому времени, которое было. Даже при резком укреплении рубля представительства воздержатся от снижения цен и будут ждать, что произойдет дальше», - заявил председатель АЕБ в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Средняя цена нового автомобиля в России достигла 1 068 600 рублей.Напомним, в 2015 году, по оценкам АЕБ, падение рынка достигнет 24,2% по сравнению с прошлым годом. Как отметил Йорг Шрайбер на пресс-конференции, посвященной итогам года, особенно низкие продажи будут наблюдаться в первом квартале.

«Дополнительное давление на продажи окажут высокие процентные ставки при покупке автомобиля в кредит. Если в прежние годы доля продаж в кредит составляла в среднем около 45%, то уже в конце прошлого года эта цифра упала на 10%. В 2015 году доля продаж в кредит окажется еще меньше», - пояснил председатель АЕБ, добавив, что все будет зависеть от дальнейших темпов повышения цен.

По информации аналитического агентства «Автостат», стоимость автомобилей у официальных дилеров с начала года выросла в среднем на 4,9%. При этом средняя цена новой машины в России достигла 1 068 600 рублей.

Николай Загвоздкин, Роман Фарботко

Фото: Depositphotos.com
< hr class="mat-9">
Теги:иномарки, Автобизнес, российский авторынок, цены


Читайте также

Комментарии (0)

avatar