Четверг - 28 Марта 2024 - 18:47
ГлавнаяНовостиПрочие
Техобслуживание со своими запчастями
Прочие
01 Октября 2009
3041
0.0
Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…

Вместе с тем, в сервисной книжке черным по белому написано, что необходимо использовать ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Оригинальные – значит произведенные самим производителем либо сертифицированные (масла/смазки/свечи). И уж точно нет ни слова о том, что вы обязаны покупать их втридорога.

Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.

В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним. Однако предположим, что виной поломки стало то самое масло, о котором идет речь в рассказе сетевого публициста Алекса Экслера. К этому случаю сказанное не имеет ни малейшего отношения.

Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.

А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.

Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие - больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.

Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.

Комментируют консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу" Вячеслав Арсентьев:

- Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока.

И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу", где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

< hr class="mat-9">
Теги:запчасти, техобслуживание, свои


Читайте также

Комментарии (0)

avatar