Клемму снимал минут на 40, не спасло. Либо ошибка (если есть) серьёзная и записана в пзу, либо, что хуже, мозг её за ошибку не считает - кривая прошивка. Жду товарища с компом, будем тестить! Результаты выложу. Добавлено (01 Февраль 2011, 03:39)
---------------------------------------------
Доброго времени суток Дамы и Господа.
Вести с полей, отчет о проделанной работе.
Товарищ с компом не проявился, приволок пикачу на работу, carmann scan lite справился: нашел все эбу, дрыгатель, коробку, подушки, абс (которой у меня нет =) ). Ошибок нет нигде. Параметры, в принципе, в норме: линейное давление 3,6-3,8 , на дроссель отклик есть, режимы щелкает. Сразу отпала версия о перегреве масла: температура мазева минус 2, машина дергается. Привлекли внимание показания датчика частоты вращения турбинного колеса: на парке/нейтрали они примерно равны оборотам мотора, при включении реверса падают до нуля (т.е сцепление *low clutch* работает), при включении драйва они падают до 500-600 против 850 моторных. Сцепление буксует. При реверсе работают два элемента: сцепление низших передач (low clutch) и сцепление заднего хода (reverse clutch), на драйве тот же low clutch и owc (аналог бендикса, обгонная муфта, хрень, могущая вращаться только в одном направлении (по часовой стрелке)). Назад мафынка едет охотно, значит, сцепление работает, если б умер owc, оно бы уже никуда не ехало... Нюанс: на реверсе давление подается напрямую с manual velve (хрень в коробке, которую мы шевелим ручкой переключения режимов работы коробки), на драйве - через всю гидроблочно-соленоидную ересь. Вывод: косяк в гидроблоке.
Слил масло, снял поддон, снял гидроблок, разобрал. О, Боги... Масло чернющее, в каналах чернота консистенции подтаявшего сливочного масла, короче, полный швах! Ну, ночь длинная, растворителя много - промыл всё. Клапаны-золотники, соленоиды, фильтрики-сеточки (3 шт.), все части мозга. Воздухом проверил работу выжима сцеплений, собрал мозг и офигел... У меня остался линий шарик-клапан... Ни на одной схеме его нет. Мозг трехслойный, 5 шаров в средней части, 7 в нижней и один лишний. И тут пришла паника...
Делать нечего, внедрил на место, залил масло, завел. Скрестил пальцы... После прокачки коробки пикачу бодро закрутил колёса на всех режимах, вися на подъемнике. На грешной земле мафын смутился: сначала ехал при отпускании тормоза, спустя некоторое время начинал шевеления секунд через 5 после бросания тормозов. Выезд на дороги общего пользования расставил все точки над Ё. Ни фига не изменилось...
Вывод: механика работает (допустим), гидравлика в норме, остается электрика и электроника. Снял разъем, выходящий с коробки. Семь проводов: два на датчик температуры масла, два на соленоиды управления переключениями, один на соленоид блокировки гидротрансформатора, один на управление соленоидом линейного давления и один очень веселый проводок - масса, приходящая с электронного блока управления кпп (ground return line). Померил сопротивления соленоидов - укладываются в паспортные, стал мерить напряжения, приходящие с эбу, вроде всё в норме, только на управление *линейником* вместо 12 В приходит 9,7 и, опа-на, между минусом и массой, приходящей с мозга, обнаруживаются те же 9,7-9,8 Вольта. Задумчивость, попытки вспомнить физику в школе, в универе, звонки друзьям... В итоге перерезал на фиг приходящий с мозга земляной провод. Завёл. Работает. При включении драйва ощутимый толчок, отпускаю тормоз и мафынка плавно катицца вперед. Тестовый прогон по району показал, что пикант плавно трогается, адекватно переключает передачи, посторонних звуков нет, в общем и целом всё хорошо и красиво.
Вывод: косяк в электронном блоке управления кпп. Возможно, из-за плохого контакта выгорела внутренняя разводка массы.
Итог: ищу схему ЭБУ, т.к. проблему считаю нерешенной, надо выяснить, в чем причина и как её исправить.
З.Ы. С маслом я особо не заморачивался. JWS 3314 лишь допуск в японосертификационной организации. Выбрал то, что было в наличии: Mitsubishi Diamond SP-3, стоил недорого, да и понтово - митсу оригинале... =)
З.З.Ы. Для интересующихся с руками. Разъем косы, выходящий из кпп, удобней исследовать при снятой коробке воздушного фильтра. На передней стенке картера кпп прикручен довольно большой серый разъем о семи проводах, это оно и есть. Эбу находится рядом с мозгом двигателя, за бардачком, справа. На нем два разъема: белый (верхний) и серый. Если представить мозги в горизонте, то самый верхне-левый пин белого разъема - это сигнал на линейный соленоид, пин в верхнем ряду правее него - та самая земля из мозга. Дерзайте и удачи!
З.З.З.Ы. Други и коллеги! Нету у меня опыта общения с Пикантой, не знаю я, как она должна ехать. Посему, если найдется вдруг добрая душа (в идеале - прекраснополая, симпотишно-миловидная и незамужняя =) ), которая прокатит меня на исправной машине - я буду счастлив! Плюс появится хоть какая-нибудь объективность.
Добавлено (01 Февраль 2011, 03:47)
---------------------------------------------
З.З.З.З.Ы. Отдал покемона мамику, пусть порадуется, заодно и потестит. О ресурсных испытаниях также отпишусь.