Суббота - 04 Мая 2024 - 04:16
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » КПП » Вопрос про АКПП
Вопрос про АКПП
M_Swan - Москва 106 | 22:17 | Вторник, 11 Января 2011
Пользователь
Оффлайн
Venom,
ура! К пикантным проблемам подключился ещё один профессионал! Ура! Велкам!

А может, мозгу для начала отключить кумулятор на ночь, чтоб мозг прочистился?



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 107 | 03:47 | Вторник, 01 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
Клемму снимал минут на 40, не спасло. Либо ошибка (если есть) серьёзная и записана в пзу, либо, что хуже, мозг её за ошибку не считает - кривая прошивка. Жду товарища с компом, будем тестить! Результаты выложу.

Добавлено (01 Февраль 2011, 03:39)
---------------------------------------------
Доброго времени суток Дамы и Господа.

Вести с полей, отчет о проделанной работе.

Товарищ с компом не проявился, приволок пикачу на работу, carmann scan lite справился: нашел все эбу, дрыгатель, коробку, подушки, абс (которой у меня нет =) ). Ошибок нет нигде. Параметры, в принципе, в норме: линейное давление 3,6-3,8 , на дроссель отклик есть, режимы щелкает. Сразу отпала версия о перегреве масла: температура мазева минус 2, машина дергается. Привлекли внимание показания датчика частоты вращения турбинного колеса: на парке/нейтрали они примерно равны оборотам мотора, при включении реверса падают до нуля (т.е сцепление *low clutch* работает), при включении драйва они падают до 500-600 против 850 моторных. Сцепление буксует. При реверсе работают два элемента: сцепление низших передач (low clutch) и сцепление заднего хода (reverse clutch), на драйве тот же low clutch и owc (аналог бендикса, обгонная муфта, хрень, могущая вращаться только в одном направлении (по часовой стрелке)). Назад мафынка едет охотно, значит, сцепление работает, если б умер owc, оно бы уже никуда не ехало... Нюанс: на реверсе давление подается напрямую с manual velve (хрень в коробке, которую мы шевелим ручкой переключения режимов работы коробки), на драйве - через всю гидроблочно-соленоидную ересь. Вывод: косяк в гидроблоке.

Слил масло, снял поддон, снял гидроблок, разобрал. О, Боги... Масло чернющее, в каналах чернота консистенции подтаявшего сливочного масла, короче, полный швах! Ну, ночь длинная, растворителя много - промыл всё. Клапаны-золотники, соленоиды, фильтрики-сеточки (3 шт.), все части мозга. Воздухом проверил работу выжима сцеплений, собрал мозг и офигел... У меня остался линий шарик-клапан... Ни на одной схеме его нет. Мозг трехслойный, 5 шаров в средней части, 7 в нижней и один лишний. И тут пришла паника...

Делать нечего, внедрил на место, залил масло, завел. Скрестил пальцы... После прокачки коробки пикачу бодро закрутил колёса на всех режимах, вися на подъемнике. На грешной земле мафын смутился: сначала ехал при отпускании тормоза, спустя некоторое время начинал шевеления секунд через 5 после бросания тормозов. Выезд на дороги общего пользования расставил все точки над Ё. Ни фига не изменилось...

Вывод: механика работает (допустим), гидравлика в норме, остается электрика и электроника. Снял разъем, выходящий с коробки. Семь проводов: два на датчик температуры масла, два на соленоиды управления переключениями, один на соленоид блокировки гидротрансформатора, один на управление соленоидом линейного давления и один очень веселый проводок - масса, приходящая с электронного блока управления кпп (ground return line). Померил сопротивления соленоидов - укладываются в паспортные, стал мерить напряжения, приходящие с эбу, вроде всё в норме, только на управление *линейником* вместо 12 В приходит 9,7 и, опа-на, между минусом и массой, приходящей с мозга, обнаруживаются те же 9,7-9,8 Вольта. Задумчивость, попытки вспомнить физику в школе, в универе, звонки друзьям... В итоге перерезал на фиг приходящий с мозга земляной провод. Завёл. Работает. При включении драйва ощутимый толчок, отпускаю тормоз и мафынка плавно катицца вперед. Тестовый прогон по району показал, что пикант плавно трогается, адекватно переключает передачи, посторонних звуков нет, в общем и целом всё хорошо и красиво.

Вывод: косяк в электронном блоке управления кпп. Возможно, из-за плохого контакта выгорела внутренняя разводка массы.

Итог: ищу схему ЭБУ, т.к. проблему считаю нерешенной, надо выяснить, в чем причина и как её исправить.

З.Ы. С маслом я особо не заморачивался. JWS 3314 лишь допуск в японосертификационной организации. Выбрал то, что было в наличии: Mitsubishi Diamond SP-3, стоил недорого, да и понтово - митсу оригинале... =)

З.З.Ы. Для интересующихся с руками. Разъем косы, выходящий из кпп, удобней исследовать при снятой коробке воздушного фильтра. На передней стенке картера кпп прикручен довольно большой серый разъем о семи проводах, это оно и есть. Эбу находится рядом с мозгом двигателя, за бардачком, справа. На нем два разъема: белый (верхний) и серый. Если представить мозги в горизонте, то самый верхне-левый пин белого разъема - это сигнал на линейный соленоид, пин в верхнем ряду правее него - та самая земля из мозга. Дерзайте и удачи!

З.З.З.Ы. Други и коллеги! Нету у меня опыта общения с Пикантой, не знаю я, как она должна ехать. Посему, если найдется вдруг добрая душа (в идеале - прекраснополая, симпотишно-миловидная и незамужняя =) ), которая прокатит меня на исправной машине - я буду счастлив! Плюс появится хоть какая-нибудь объективность.

Добавлено (01 Февраль 2011, 03:47)
---------------------------------------------
З.З.З.З.Ы. Отдал покемона мамику, пусть порадуется, заодно и потестит. О ресурсных испытаниях также отпишусь.

Меню форума
M_Swan - Москва 108 | 20:27 | Вторник, 01 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Venom,
круто! Ещё бы фоток трохи... про потроха 001

Quote (Venom)
JWS 3314 лишь допуск в японосертификационной организации.

В какой? И как раскрывается аббревиатура JWS, случайно не в курсе? Ни Гугл, ни Яндекс, ни Википедия ответа не дают.



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
M_Swan - Москва 109 | 21:05 | Среда, 02 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
А вот ещё находка:

http://www.michang.co.kr/eng/

AUTOMOTIVE LUBRICANTS

AUTOMOTIVE GEAR OILS

DIAMOND ATF-SP III /PSF

High-quality, Automatic Transmission Fluid use for lock-up cutch has longer-life cycle than ATF Dexron according to improving oxidation stability and friction performance and this is supplied to Hyundai Motor Company as Genuine parts.

На украинском сайте http://www.eneos.co.ua/public_html/D3.htm пишут вот что:


Продукция, поставляемая нашей компанией, а именно ENEOS ATF 3 отвечает спецификации SP-III, для АКПП автомобилей MITSUBISHI.

Спецификация SP-III перестала указываться на продукции ENEOS ATF 3 после слияния Mitsubishi Oil и Nippon Oil.

Данная спецификация не указывается на продукции следующих стран производителей:
• Америка - Nippon Oil USA
• Япония - Nippon Oil Japan
• Корея - Michang Oil (Licensed by Nippon Oil Corporation)
• Европа - Nippon Oil EU

Завод-производитель MICHANG OIL Ind. Co., Ltd., выпускает жидкость для АКПП автомобилей MITSUBISHI, для внутреннего рынка Кореи под Брэндом DIAMOND SP-III, а для рынка стран СНГ данная жидкость выпускается под Брэндом ENEOS ATF 3.
DIAMOND SP-III поставлялся до момента изменения названия Бренда с Nippon Mitsubishi Oil на ENEOS.

ENEOS ATF 3 (DEXRON III, MERCON, ATF SP - III)

Универсальная всесезонная жидкость высочайшего качества для автоматических коробок передач, в том числе оборудованных антипробуксовочной блокировкой. Тщательно подобранное базовое масло и модифицированные добавки придают этому маслу превосходную вязкость при любых температурах окружающей среды. Обеспечивает высокую химическую стабильность, великолепные антикоррозийные и антифрикционные свойства. Содержит специальные противопенные присадки. Срок замены масла : Частичная замена : 15.000 тыс.км. после полной замены.

Фасовка: 20х0,94л., 6х4л., 20л., 200л.

Лицензия и технологический контроль: «Nippon Oil Corporaition» (Япония)

Наименование параметра Фактическое значение
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт 7.496
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт 35.367
Плотность при 15С, кг/куб.м 847
Щелочное число, мг КОН/г 2.91
Температура вспышки, С 210
Температура потери текучести, С -50

В общем, крыша от всего этого едет, едет...

Прикрепления: 1368371.jpg (50.3 Kb) · 3109000.jpg (65.8 Kb)


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 110 | 21:41 | Пятница, 04 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
Фотоотчет. Заранее извиняюсь за качество и побьорку, снимал на КПК маслянными руками.. =)

Прикрепления: 2691301.jpg (128.3 Kb) · 6980102.jpg (110.9 Kb) · 7513846.jpg (109.2 Kb) · 1462304.jpg (162.0 Kb) · 1770992.jpg (125.4 Kb)
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 111 | 21:54 | Пятница, 04 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
часть 2

Добавлено (04 Февраль 2011, 21:54)
---------------------------------------------
По поводу JWS на 100 процентов не знаю, просто копая инфу о коробке, выявил: ставилась она на нас, на матизы, на микры, на судзуки вагон р+ и т.д. Коробка одна и та же, но каждый производитель "рекомендует" своё масло, причем jws фигурирует везде, меняется лишь индекс. Причем масло одно и тоже. Из чего сделал вывод, что наш 3314 - лишь индекс "нашего" производителя коробок. Так что, на Esso мир клином не сошелся, годится любое масло из допуска SP-3, например.

Условия работы масла более чем приемлемые, катался с подключенным тестером и ну нету там внутре аццких температур. А масло горит из-за неполного смыкания фрикционов и, как следствие, проскальзывания (пробуксовки).

Прикрепления: 5898352.jpg (144.3 Kb) · 9293649.jpg (125.8 Kb) · 4824617.jpg (112.4 Kb) · 1366444.jpg (67.6 Kb) · 2587764.jpg (174.1 Kb)
Меню форума
denis23_05 - Калининград - Минск 112 | 22:25 | Пятница, 04 Февраля 2011
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
Venom, фотки хорошие, ещё бы между ними коменты вписать, что к чему.


Kia Picanto 0000г 0000
Со дня расставания..
Меню форума
M_Swan - Москва 113 | 23:06 | Пятница, 04 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Venom,
я "проявил" Ваши фотографии.

В прямом смысле: мал золотник, да дорог. 003

Quote (Venom)
на Esso мир клином не сошелся, годится любое масло из допуска SP-3

Кстати, я надысь на другом форуме поспрошал, и мне там главный эксперт по маслам ответил, что рецептура JWS 3314 имеет отличия от SP-III.



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 114 | 00:32 | Суббота, 05 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
M_Swan, Таки, спасибо! =)

Встречный вопрос. Например: имеем двигатель, просит синтетику 5W30. Что лить? Castrol? Mobil? Esso? Addinol? Zic? Agip? Shell? Chevron? Original? Каждый решает в меру собственного достатка, предпочтений, советов. Суть одна, результат один, состав разный.. =)

То же и с ATF. Мож я дурак, но как учили меня, вся эта бодяга, начиная с Dextron 1, есть суть синтетическая жидкость, которая должна соответствовать некоторым требованиям и выполнять нужные функции, такие как:смазка, охлаждение, передача крутящего момента, управление. Подбор присадок и варьирование компонентов основы позволяет приспособить эту жижу к разным условиям. У Вас джип - примем в расчет, что возможен перенагрев всего и вся при лазании по "говнам", добавим две капли из синей баночки и пять капель из красной - опа, температура кипения повысилась, вау, внедорожное масло!! Shell ATF D3 Heavy Duty! У Вас суперкар - дури 500 коней, моменту тонна, жизнь удалась. Масло тоже греется, но по другому, правит балом не маханический нагрев, правит трение на фрикционах, но суть таже. Баночка поцветастей, Ferrari recomends, ценник до небес и вперед! Состав.. Естественно он разный. Был Esso. Надоел, сняли с производства, прикинули чё как, SP3 подходит по "заводским требованиям" - в массы его!!!

З.Ы. Не буду цитировать купленную книгу по пикантам, написана полная ересь. В начале книги одно, в середине другое..

З.Ы.Ы.В нашем случае дури 70 сил, масы менее тонны.. Что же сверхестественного в коробке Jatco 405?

По поводу фотографий.. Коменты, коменты.. Даже не знаю, что там комментировать..
Пиканта, синяя.. =)
Поддон снят, далее откручиваем фильтр,под ним болт (приоткручивании фильтра ручьем течет масло),откручиваем болты по периметру гидроблока и он отваливается. Предварительно снимаем разъемы с соленоидов.. Бережно вынимаем мозг, кладем на чистую поверхность,откручиваем оставщиеся болты и ВНИМАНИЕ: мозг трехслойный, вот он лежит перед нами, такой беззащитный и уже "раскрученный", беремся за верхний слой и стальную пластину между слоями, отрываем, переворачиваем и кладем. Только после переворота снимаем стальную пластину. Это общее правило для любого автомата, дабы потом не чесать репу: "..а вот этот шарик откуда выпал?.." Далее повторяем вышеописанное действие для следующего слоя. Берем магнит, вынимаем шарики (запоминая где они были(фото)). Далее можно разобрать клапана и аакумуляторы и всё это промыть. Разбираются просто: упор вон, затычка вон, пружина, клапан. Главное не перепутать. Растворитель Ваш товарищь и брат!

А на фотках лишь очень красивые следы износа, пластины мозга, да масло, мною купленное. Дико извиняюсь, хотел заснять step-by-step, но был один, руки по локоть а АТFе... 010

Меню форума
M_Swan - Москва 115 | 00:56 | Суббота, 05 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Venom)
Esso... надоел, сняли с производства, прикинули чё как, SP3 подходит по "заводским требованиям"

Ну, процитирую первоисточник: "От SP3 коробка Jatco JF405E не сломается, но всё же для неё отдельная рецептура."

А когда надоела ESSO JWS 3314, они при рестайлинге подшаманили, видать, чё-то в коробке, и штатной стала пресловутая "DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III".



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 116 | 23:45 | Воскресенье, 06 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
Я так до конца не понял, на рестайлинговой модели стоит та же коробка, что и у нас, или же "украинская"? Короба абсолютно разные, наша сложнее и изощреннее.

Дабы навсегда (надеюсь) закрыть вопрос с маслом.

Пункт раз: у моего автомобильчика пробег 35ткм, масло до меня гарантированно не менялось, вид у него был хреновый.
Пункт два: судя по форуму, существуют владельцы машин с пробегом ощутимо больше моего, но не обремененные данной проблеммой "рывков", хотя масло всем лили на заводе одно и то же, т.е. косяк не зависит от пробега.
Пункт три: назад машина едет, т.е. с передачей момента у гидротрансформатора проблем не возникает, сцепление также в порядке.
Пункт четыре: тронувшись, машина едет, переключает передачи, т.е. с механической частью проблем нет.
Вывод: масло горелое, пробег никакой, с механикой всё в порядке, насос качает, сцепление держит, глюк есть не у всех - заводской брак элементов управления, недоработка, предполагающая возможный отказ.

Ну не бывает чудес, поверьте мне. =)

Меню форума
M_Swan - Москва 117 | 00:19 | Понедельник, 07 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Venom)
на рестайлинговой модели стоит та же коробка, что и у нас

"Нас" на рестайлинговой тут ничуть не меньше. 038

А по поводу чудес... Ну нету среди тут экспертов по АКПП, и дилеров, допущенных к сервис-манаулам, тоже нету. Поэтому всё, что нам известно (несколько вольно обобщая) - это то, что на сайтах продавцов запчастей есть несколько парт-намберов на "АКПП в сборе". Чем они отличаются и когда какие ставились - неизвестно (как вариант - на дорестайл 45000-02820, на рестайл 45000-02400 и 45000-02410). А известно только, что в инструкции на дорестайлинговую прописана ESSO JWS 3314, а на рестайлинговую - DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III. И дилеры по телефону говорят, что эти жижи вроде бы имеют разные парт-намберы КИА.

Ну и вот на эту страничку гляньте за ради интереса. Так что до закрытия вопроса с маслом ещё далеко, ввиду отсутствия объективной информации. 114

Прикрепления: 1598141.jpg (121.7 Kb)


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Venom - Санкт-петербург 118 | 09:44 | Вторник, 08 Февраля 2011
Новенький
Оффлайн
Sorry, ежели обидел кого в лучших чувствах 010 , нас и много и мы едины, рестайл и дорестайл! 001

По поводу масла... Чтож, весна покажет кто где.. В том смысле, что доживем до тепла, посмотрим как митсувское масло будет вести себя "на горячую", на сколько его хватит. Моя всеголишь нашел и предположил возможную (на мой вкус наиболее вероятную) причину данного фамильного косяка. Так что, проверяйте напряжения, господа, оно не занимает много времени, а по результатам ресурсных испытаний отпишусь.

Меню форума
lexabmw1 - Ростов-на-Дону 119 | 18:03 | Вторник, 08 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Venom)
Пункт раз: у моего автомобильчика пробег 35ткм, масло до меня гарантированно не менялось, вид у него был хреновый.
Пункт два: судя по форуму, существуют владельцы машин с пробегом ощутимо больше моего, но не обремененные данной проблеммой "рывков", хотя масло всем лили на заводе одно и то же, т.е. косяк не зависит от пробега.

Ты сам же на свой вопрос и отвечаешь: Состояние масла (а значит и работа АКПП) не зависят от км пробега!!!! Новое масло, в нормальной живой АКПП можно убить за 30-40 мин!!! Например, залезть в песок и побуксовать там!!! Тут вот главный вопрос что далее, после этого делать: если сразу опять сменить масло, то и с АКПП всё будет в поряде, а если думать только о том, что менять его ещё рано, то очень скоро АКПП помрёт!!! Или другой вариант - активно зажигать (педаль в пол) 2-3 месяца, да ещё с груженой машиной..., так тогда, думаю, уже и смена масла не спасёт.... Ну, маленький автомобильчик и АКПП упрощённая - она жуть, как боиться нагрузок и пробуксовок, потому и контроля за маслом требует неусыпного!!! Да, именно так, к сожалению, это плата за комфорт...
Меню форума
kiaserg - Санкт-Петербург 120 | 20:01 | Вторник, 08 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
На счет откатывания назад вопрос! Перехожу с ручки на АКПП. Тестю машинку. На уклоне типа большого пологого моста назад не катится. А вот при заезде на стоянку торгового центра, угол не 45грд конечно но приличный - при отпускании тормоза на D - ощутимо начинает скатываться назад!
Что это? не хватает мощщи держать гидриком всю массу? Газку поддаёшь, она поехала наверх как надо... На стоячей включения режимов движения не слышны почти, ну уж рывков и стуков нету точно.
И еще: масло в коробке подозрительно чистое, видать поменяли перед продажей машины? Запах без гари, крошки фрикционной нету, капли на белой бумаге светлые и чистые! Правда по одометру пробег до 20 тыщ,..неужто оно ну никак не почернеет за это время? А то смотрел одну Пикашку, достал щуп - черное и вонючее, сразу засунул его обратно. Нафиг-нафиг...Хотя опять же, и при такой черноте все переключается путем, без видимых и слышимых ударов и рывков.

П.С. Питерцу Venom-у привет! Хотел бы я поприсутствовать при разборе АТ коробки.. Будешь разбирать еще у кого нить, зови :)

Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » КПП » Вопрос про АКПП
Поиск: