Вторник - 23 Апреля 2024 - 12:06
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Евротур 2016: 8000 км по 8 странам Шенгена
Евротур 2016: 8000 км по 8 странам Шенгена
martyn - Воронеж 1 | 07:22 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Польша-Германия-Голландия-Бельгия-Франция-Австрия-Италия-Чехия

При обдумывании маршрута этой поездки в качестве опорных точек выбрали Варшаву,  Берлин, Амстердам, Париж, перевал Стельвио в итальянских Альпах, Зальцбург и Прагу. Попутно нанизались, как мясо на шампур, бельгийские Антверпен и Гент.  Так вот и набрались 8000 км и восемь стран Шенгена. Путешествие назначили на конец июня – начало июля 2016 года, в самый разгар футбольного еврочемпионата и саммита НАТО. Кто ж знал…))
Ну а осмотреть запланировали замки, дворцы и сохранившиеся до наших дней следы мировых войн, так основательно перекроивших карту Европы. Сроку на все – две недели, так что поездка, учитывая протяженность пути и необходимые остановки, стала похожа на ралли. Ну у нас всегда так, нам это нравится )) При этом надо было умудриться спланировать путешествие по возможности бюджетно – ведь кризис никто не отменял.
Узнав о наших планах, к нам решили присоединиться наши близкие родственники. Кто-то мог вместе с нами стартовать из Воронежа, ну а кому-то пришлось лететь издалека. Удобным для всех местом встречи оказалась Варшава. Что ж, никто из нас там не был, значит, с нее и начнем наш «евротур»!
Но перед поездкой надо подготовить машины – перетряхнуть и прошприцевать подвеску, протянуть все как следует, профилактически поменять там по мелочи – подшипники, стартеры-генераторы… Шучу, разумеется – поменяли масло да долили воды в омыватели )) На всякий случай взяли с собой запасные лампочки и предохранители. Но это – подготовка лишь по технической части. А вот по административной все было не так просто.
1.    Самое легкое – оформили страховку, так называемую «грин карту» на две недели.
2.    Для заезда в экологические зоны Германии нам была необходима плакетка, подтверждающая экологический класс автомобиля (должен быть не ниже четвертого). К таким зонам относится, в частности, фактически вся территория Берлина внутри кольцевой дороги. Плакетку покупают на германских станциях техобслуживания, цена 8 евро. Но по нашему графику мы окажемся в Германии вечером, когда все уже будет закрыто, поэтому плакетки мы заказали заранее на сайте берлинской администрации. Как вскоре выяснилось, оплата картой прошла, но вот данные машин я указал неточно. Ситуация разрешилась после вежливой, но вдумчивой переписки с тамошним сотрудником. Любопытно, что интернет-посредники могут предложить эту плакетку и за 40 евро!
3.    Мы заранее запланировали приобретение так называемых «парковочных дисков» - специфических картонных часов, отмечающих твое время парковки (это иногда необходимо на бесплатных паркингах в некоторых странах Европы).
4.    Отметили для себя необходимость покупки 10-ти дневных виньеток оплаты за пользование дорогами Австрии и Чехии.
5.    Купили светоотражающие жилеты по числу пассажиров машин.
6.    Бегло ознакомились с особенностями ПДД стран на нашем пути.
7.    Заранее изучили все варианты парковок в городах по всему маршруту.

Общий вывод после всего этого сложился такой – у нас на дорогах полная вольница на фоне того, как ездят европейцы. Хорошо ли это – уже другой вопрос… Да, для связи в пути между машинами нам очень кстати пришлись портативные рации «уоки-токи», имевшиеся в хозяйстве у родственников. А так называемые «международные права»…. подумали-подумали и на всякий случай оформлять не стали – вдруг не понадобятся ))

Вся эта суета происходила на фоне непрерывных телерепортажей о всевозможных еврокатаклизмах. ТВ-новости, они ведь такие ТВ-новости…. Причем по странному стечению обстоятельств максимальная концентрация неприятностей получалась аккурат на нашем маршруте. То мы слушаем сообщение о разрушительном селе на границе Германии и Голландии – откуда на ровном-то месте? а нам ведь там ехать! То нам показывают, как во Франции демонстрантов лупцуют, то рассказывают о французском же бензиновом кризисе и о том, как тамошнее население вроде как ездит на заправку в соседние страны – и это одновременно с мощнейшим парижским наводнением! Мы, частично прозомбировавшись, даже стали малодушно обдумывать, не взять ли запасные канистры с бензином, но сдержались – разум все-таки победил ))  В следующий раз нам показали очередной затопленный город, Пассау в Германии – и он тоже на нашем маршруте. Затем мы видим в новостях полностью залитую водой французскую трассу с указателем «Мец, Нанси» – а ведь у нас ночевка в Меце! К тому же вся эта инфа щедро сдабривалась репортажами об арабском нашествии в Европу. А перед самым отъездом сеть заполонили сообщения об «итальянской забастовке» польских таможенников, протестующих таким образом против ведомственных перетасовок. В общем, оставшиеся в Воронеже родственники-пенсионеры, наслушавшись новостей, провожали нас в «Евротур» как на войну ))

25.06-26.06
СТАРТ! Россия-Белоруссия-Польша.


Стартуем в субботу после моей работы (работаю до обеда). В середине следующего дня запланирована встреча с заморской частью семьи в Варшаве и осмотр исторического центра города. На ночлег надо переместиться в Лодзь. Пробег в эти сутки – чуть больше  1600 км.
Едем через Брянск, далее по белорусской М10 через Гомель-Мозырь-Пинск на Брест. По дороге подремали час-полтора в машинах. Размеренный белорусский трафик в сочетании с белорусским же качественным топливом дают непривычно низкий расход бензина – 4.8 литра на сотню при скоростях около 100 км/ч. Границу переходим в Бресте – в воскресенье белорусских приграничных торговцев уже нет, а благодаря «очищающему действию девальвации» привычный турпоток в Европу упал. В очереди на белорусской стороне почти никого нет, но поляки умудряются собрать пару десятков машин. Вскоре становится понятно, почему – у всех берут отпечатки пальцев. Видимо, тех «пальчиков», что мы сдали, получая визу, европейцам не хватает. Все очень корректно, но полтора часа приходится из жизни вычеркнуть. И вот в середине дня мы наконец-то в Евросоюзе! Поначалу самое трудное – привыкнуть к скоростному режиму в населенных пунктах. Казалось бы – ну что тут такого сложного, у нас ограничение 60 км/ч, у европейцев 50, невелика разница. Но дело в том, что у нас-то имеется вилка с ненаказуемыми «+20», едешь хоть 58, хоть 78 км/ч – и тебя не накажут, можно особо тщательно за скоростью не следить. А вот в Европе не так – могут наказать за превышение даже в несколько км/ч,  то есть желательно ехать строго по ограничению или медленнее. При этом навигаторы и придорожные знаки настойчиво напоминают о стационарных камерах, но поток польских водителей, судя по их скорости, никакого внимания на ограничения скорости не обращает. Время от времени мы смещаемся к обочинам, пропуская местных «гонщиков». Кроме того, раздражало чрезмерно частое изменение скоростного лимита. Едешь себе по загородной дороге, и в совершенно безобидном месте появляется знак «70», через сотню метров «50», а еще через полсотни метров все они уже отменяются. Едешь и думаешь: «Что ж такого ужасного могло случиться на этом отрезке дороги, который ничем не отличается от остальной трассы? Для чего эти знаки?». Часто, увидев очередной знак «60» или «70», тут же видишь и знак, его отменяющий – метров через 100-200, при этом дорога отлично просматривается и выглядит абсолютно безобидной. Причем такую систему на первый взгляд совершенно непонятных и неоправданных ограничений скорости мы встречали во всех странах на нашем пути. На мой взгляд, кроме рассеивания внимания водителя и его отвлечения от собственно дороги ничего больше непрерывное изменение скоростного лимита не дает. Но европейцам, конечно, виднее…. А вот что очень понравилось, так это тенденция замены перекрестков на круговые развязки. В этом случае исключаются ситуации, когда машины (или мотоциклы, что хуже) сталкиваются под прямыми углами на больших скоростях. На круговых развязках можно только поцарапаться, а вот убиться куда сложнее.
В общем, к Варшаве мы подбирались медленно и печально )) Проехали город по диагонали через центр, подивившись простому для столичного города трафику, и припарковались у тротуара на одной из улиц на набережной Вислы в центре. По субботам и воскресеньям в Польше в таких местах парковка бесплатная, днем в будний день пришлось бы разбираться с паркоматами. Учитывая, что местных денег мы еще не наменяли, это могло быть не просто.
И вот радостный момент – воссоединение с «иностранной» частью семьи! Жены только не хватает – кто-то ведь должен быть с фотоаппаратом ))



Мы гуляем в историческом центре Варшавы. Это – самый молодой Старый Город в Европе. Окружающим нас зданиям, вроде бы старым, не больше 50-60 лет. Дело в том, что Варшава была полностью уничтожена гитлеровцами, а затем тщательно восстановлена в 1950-1960-е годы по довоенным рисункам и фотографиям.





Прикрепления: 8708262.jpg (98.1 Kb) · 4871348.jpg (123.1 Kb) · 0364425.jpg (104.6 Kb) · 0717218.jpg (126.5 Kb) · 8384339.jpg (104.9 Kb)
Сообщение отредактировал martyn - Четверг, 04 Августа 2016, 07:23


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 2 | 07:26 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Для полноты картины я добавлю здесь фото современной части Варшавы, сделанные нами в ночь перед отъездом из Польши (перед отъездом домой мы ночевали в этом районе рядом с Маршалковской).



Очень величественно смотрится подаренная Советским Союзом «сталинская» высотка. До сих пор это здание – самое высокое в Польше и входит в десятку самых высоких небоскребов Евросоюза. Удивляет, что в Польше находились политики, требующие его сноса в качестве борьбы с социалистическим прошлым….





Если чуть отойти от центральных улиц, то Варшава становится похожа на любой другой город постсоветского пространства, причем и по менталитету местного населения тоже. Когда отставший член нашей команды слишком уж вдумчиво стал «втыкать» в свой смартфон, к нему тут же обратился местный житель с вроде бы невинной просьбой дать телефончик на минутку, просто позвонить. Это было так мило, как будто возвращение в родной Воронеж во времена не столь давнего прошлого )) Так что пьяные вопли на польском в три часа ночи под гостиничными окнами уже совсем не удивляли ))

После экскурсии по историческому центру мы наскоро пробежались по варшавским магазинам, приятно удивившись ценам, вполне демократичным даже при нынешнем несуразном курсе рубля. Ну и, набрав местной еды и выпивки (как оказалось, отменного качества), мы отправились на ночлег в пригород города Лодзь устраивать праздничный фуршет в честь встречи всей семьи, а также в связи с успешным въездом в Евросоюз.
По пути мы удивились польским дорогам. Еще не так давно все автотуристы, пересекавшие Польшу, непременно с содроганием вспоминали продавленные фурами неторопливые двухполоски. В последние годы ситуация с дорогами в Польше изменилась радикальнейшим образом – в стране идет масштабное дорожное строительство, постоянно прокладываются новые магистрали и реконструируются старые. Почти по всем направлением имеются бесплатные четырехполосные дороги с ограничением скорости 100-120 км/ч, а на наиболее востребованных участках сооружены скоростные магистрали с ограничением 140 км/ч, в основном платные. Если время позволяло, мы прокладывали путь по бесплатным дорогам, если же поджимало – ехали по платным. Стоимость проезда в среднем раза в полтора выше, чем на платных участках нашей М4. Также следует иметь в виду, что на заправках вблизи магистралей бензин будет подороже, чем в глубинке.
Прикрепления: 0485994.jpg (114.5 Kb) · 1806494.jpg (133.5 Kb) · 6321935.jpg (106.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 3 | 07:31 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн

27.06
Польша-Германия.


Мы выдвигаемся в западном направлении, следующая ночевка у нас в Берлине. Но по пути у нас запланировано много экскурсий. На скоростной магистрали у пункта оплаты машину родственников останавливают польские полицейские, проверяют только паспорта и визы. Неужели не доверяют своим же пограничникам? ))
Первая плановая остановка у нас в городке Курник под Познанью. Здесь мы осматриваем замок 15 века, значительно реконструированный в более поздние времена. При замке имеется красивый дендрарий, устроенный в 19 веке на месте старого замкового парка.



Интересно, что владельцы этого замка в 1923 году передали его государству, причем вместе с личными коллекциями и дендрарием впридачу. Способны ли на такое нынешние олигархи? Вопрос, конечно, риторический…
Заодно мы прошлись по центру Курника. Такой старый, тихий провинциальный городок со своим шармом



Из Курника мы переехали в соседний Рогалин, где полюбовались дворцом Рачиньских 18-го века.





И тут, на местной дорожке между Курником и Рогалином мы с удивлением отметили еще одну особенность польской жизни. В придорожном лесу здесь, в самой что ни на есть польской глубинке дружно трудился отряд проституток. Молодые женщины в одинаковых розовых мини и таких же розовых топиках располагались вдоль дороги через каждые 200-300 метров, напоминая хорошо отлаженное производство. Что ж, жители Евросоюза – тоже человеки, и ничто человеческое им не чуждо ))

Затем мы двигаемся дальше на запад к польскому городку Мендзыжеч. В его окрестностях расположен уникальный комплекс германских фортификационных сооружений «Логово Дождевого Червя». Он представляет собой множество боевых казематов с бронеколпаками, соединенных под землей в единую систему тоннелями,  общая протяженность которых более 35 километров. На глубине 20-30 метров немцы проложили линии узкоколейного метро, устроили подземные казармы и склады. Подступы к сооружениям перекрывались бетонными надолбами, при помощи каналов и плотин устраивались районы затопления. Укрепрайон начали сооружать в начале 1930-х, но после захвата Польши работы были остановлены, вооружение во многих казематах так и не появилось. Во время войны в подземном комплексе размещали заводы. О прямом назначении укрепрайона нацисты вспомнили только в самом конце, когда фронт стал приближаться к Берлину. Поспешно укомплектованные резервистами и гитлерюгендом бункеры никакого влияния на ход боев не оказали – основные силы Красной Армии обошли укрепрайон. Но на отдельных участках бои продолжались несколько дней и после капитуляции Германии. После войны немецкие территории, прилегающие к восточной границе Германии, под давлением Советского Союза были переданы Польше в качестве компенсации за ее восточные области, присоединенные к СССР в 1939-м году и ставшие Западной Украиной и Западной Белоруссией. Таким образом германский укрепрайон оказался в Польше. Часть его сооружений превращены поляками в музеи. Самый известный и лучше всех организованный находится вблизи деревни Пниево. Туда мы и направились.
Посещение «музейных» подземелий возможно только с гидом, расписание прохождения групп меняется в зависимости от сезона. В нашем случае нам необходимо было оказаться в Пниево в 13.30 – 13.40, иначе с учетом времени, необходимого для прохождения подземелий, мы бы приехали в Берлин слишком поздно. К фортификационному комплексу мы приехали как раз за пару минут до выхода нужной нам группы на подземный маршрут. Я ведь уже говорил, что наши путешествия всегда похожи на ралли? ))
На поверхности земли видны несколько бронеколпаков и бетонных укрытий, на них отметины от наших снарядов. Когда-то в них были установлены пулеметы, минометы и огнеметы.

Прикрепления: 3528155.jpg (108.4 Kb) · 0991557.jpg (85.7 Kb) · 4211405.jpg (84.1 Kb) · 0713779.jpg (76.0 Kb) · 8350453.jpg (89.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 4 | 07:35 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Но основная часть сооружений находится под землей. Туда ведут лестницы с более чем сотней ступеней. Лестничные пролеты напоминают девятиэтажку, только воткнутую под  землю.  Тоннели с рельсами уходят в едва различимую даль. Музейная часть комплекса в основном, но не везде освещена, и гид раздал несколько фонарей группе, да и своих мы прихватили достаточно. Мы двигаемся по тоннелям и бывшим служебным помещениям. Тоннели соединяются вместе и снова расходятся в так называемых «вокзалах». Вспоминается легенда о нашем бравом подвыпившем офицере, который после войны решил прокатиться по тоннелям на мотоцикле и пропал без вести. В легенду верится…. Особенно когда гид предлагает выключить фонари, и группу окутывает абсолютная тьма ))   На рельсах стоят локомотивы, вагончики и ручная дрезина, на ней можно прокатиться. Стрелки до сих пор исправно переводят рельсовые пути, что мы с гидом и проделываем несколько раз. Гид уважительно говорит: «Это же немецкие стрелки» ))







Через час-полтора мы выбираемся на свет в паре километров от входа в одном из боевых казематов. Вокруг – такие же бронеколпаки, тоже со следами попаданий наших снарядов.



Весь комплекс вызывает изумление, но своего предназначения он выполнить не мог бы даже при самых благоприятных условиях. Как и другие укрепрайоны, проектирование которых было начато еще в конце 1920-х, для реалий Второй Мировой войны он был слишком слабо вооружен, здесь не предусмотрели установку противотанковых и зенитных орудий, и он не перекрывал все возможные маршруты для наступления. Отсидеться в нем, конечно, можно было, но вот остановить чужую армию – нет. То же самое с теми же самыми ошибками, только в еще более впечатляющих масштабах, сотворили французы на Линии Мажино… впрочем, туда мы еще доберемся чуть позже ))

После укрепрайона мы остановились пообедать-поужинать в ближайшем ресторане. Хозяин, услышав русскую речь, сразу вышел к нам знакомиться. Пожав каждому руку, он устроил нам экскурсию по своему заведению, напоминающему небольшой армейский музей, рассказал о ближайших достопримечательностях и своем старом русском друге. На прощание он сказал: «Приезжайте в гости! Славяне должны дружить!»
Прикрепления: 3878937.jpg (96.0 Kb) · 5187784.jpg (94.3 Kb) · 9485080.jpg (105.1 Kb) · 8693685.jpg (91.8 Kb)
Сообщение отредактировал martyn - Четверг, 04 Августа 2016, 07:36


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 5 | 07:38 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн

Ну а мы затем, наклеив заветные экологические плакетки, двинулись в Берлин. Уже вечером, часов в 8, мы остановились у Трептов-парка. Найдя бесплатные парковочные места (спасибо предварительно изученным Гуглокартам!), мы направились к знаменитому мемориалу воину-освободителю.
Как известно, у монумента есть реальный прототип – советский солдат, спасший немецкую девочку во время уличных боев в Берлине.
На расположенных вокруг комплекса плитах высечены цитаты Сталина на русском и немецком языках. Столько сталинских цитат в одном месте я больше нигде не видел. В памятном зале в пьедестале памятника – свежие живые цветы. 
Вокруг – тихо и спокойно. Присматривает за порядком полиция, прогуливаются берлинцы, кто-то занимается спортом.



Прикрепления: 2902978.jpg (74.6 Kb) · 0716410.jpg (106.6 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 6 | 07:42 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
28.06
Германия.


Этот день в основном был посвящен Берлину. Готовя путешествие, я постоянно наталкивался на утверждения, что с берлинскими парковками – полная беда. Во-первых, дорого, во-вторых – их нет ))  Все путеводители настоятельно советовали пользоваться общественным транспортом. Но предварительное изучение Гуглокарт показало, что бесплатные парковки есть не только у Трептов-парка и нашего отеля, но и вблизи самого центра, у Рейхстага и Бранденбургских ворот. Для нас наиболее удобно оказалось оставить машины на центральной аллее парка Тиргартен (ул. 17 июня), которая выходит прямиком на Бранденбургские ворота. Запасной вариант – аллея Джона Фостера Даллеса, идущая параллельно к Рейхстагу. Перед тем, как припарковаться, мы не спеша прокатились у Рейхстага, вырулили на Унтер-ден-Линден и развернулись к Тиргартену – берлинский трафик оказался совсем не напряженным.  Оставив машины в парке у Колонны Победы, мы пошли осматривать Берлин.



Раньше я полагал, что Берлин – это скучный официальный город. Но оказалось, что это совсем не так. Это понимаешь сразу, как только выходишь из машины в центре города. В нос бьет свежий и очень сильный запах липы. Это неудивительно – ведь значительная часть города занята парками.



В городе множество велосипедистов, для которых имеются не только обязательные велодорожки, но и велосветофоры. Берлинские велосипедисты очень самоуверенны!



Да и вообще транспорт на улицах Берлина бывает весьма необычен



Первая наша остановка – у дворца Бельвю. 18 век, ныне – резиденция президента Германии. Как, вы не знали, что в Германии правит не Ангела Меркель, а какой-то президент??? Да, мы тоже этого не знали ))

Прикрепления: 4810341.jpg (117.2 Kb) · 8670902.jpg (137.7 Kb) · 4396236.jpg (117.2 Kb) · 6562853.jpg (112.3 Kb) · 3949742.jpg (99.9 Kb)
Сообщение отредактировал martyn - Четверг, 04 Августа 2016, 07:43


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 7 | 07:46 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Вокруг Рейхстага и Бранденбургских ворот толпятся туристы, здесь же расположена фан-зона футбольного чемпионата.





Пройдя немного по знаменитой Унтер-ден-Линден, мы отправляемся искать следы берлинского прошлого. Вскоре мы подходим к зданию Имперского Министерства авиации нацистской Германии, построенному в конце 1930-х. Сейчас здесь размещается Министерство финансов Германии, проход вдоль фасада здания вежливо, на хорошем английском запрещает темнокожий полицейский. Именно в этом здании была провозглашена ГДР, а советские кинозрители могли его увидеть в старом фильме «Щит и меч» – оно сыграло роль рейхсканцелярии.



Двигаясь вокруг огромного строения, мы проходим мимо Бундесрата и попадаем в красивый современный квартал.



Но в тылу этих зданий тоже таятся следы былого. Вот непонятно как уцелевшая наблюдательная вышка печально знаменитой Берлинской стены. Уличный фотограф нам говорит, что с этой вышки были убиты несколько человек, пытавшихся перебраться из Восточного Берлина в Западный. Кстати, интересно, почему в обратном направлении никто не пытался сбежать? ))

Прикрепления: 6718473.jpg (98.4 Kb) · 0935530.jpg (95.7 Kb) · 6225100.jpg (92.3 Kb) · 5211882.jpg (108.6 Kb) · 0722155.jpg (104.6 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 8 | 08:11 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
В соседнем квартале сохранили один из самых больших участков Берлинской стены, рядом – музей «Топография террора». Ну а неподалеку до сих пор действует самый известный КПП в западной части Берлинской стены – Чек-Пойнт «Чарли».





Конечно, шучу –  КПП оставили как музей эпохи «холодной войны» ))
Расположенная на улице схема устройства стены поясняет, что стен было две, с восточной и западной стороны. Между ними – широкая нейтральная полоса, доступ в которую был запрещен. Бранденбургские ворота были на  «нейтралке», и до 1990-х доступа к ним не было. Более того, на нейтральной полосе между стенами почти не было строений. Получается, что почти все современные здания вокруг построены совсем недавно, уже в 1990-е – 2000-е годы.

Из парка Тиргартен мы едем через весь Берлин к другому участку стены, который еще во времена противостояния двух систем был превращен западными немцами в арт-галерею.Здесь находится одно из самых известных граффити мира – работа проживающего в Берлине русского художника Дмитрия Врубеля «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви», изображающая целующихся Брежнева и Хоннекера. К сожалению, работа реставрировалась и была прикрыта от публики. Пришлось довольствоваться видом сбоку.



Катаясь по улицам Берлина, мы увидели этот город с совершенно разных сторон. Одна сторона – открыточно-праздничная.



Другая сторон Берлина выглядит гораздо проще.

Прикрепления: 3986049.jpg (95.4 Kb) · 2195285.jpg (111.6 Kb) · 5790851.jpg (109.3 Kb) · 8728372.jpg (130.4 Kb) · 9910005.jpg (112.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 9 | 08:13 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Ну а мы двигаемся на окраину города к дворцу Шарлоттенбург. Он реставрируется, мы просто гуляем по парку. Кстати, всю поездку нас сопровождали всевозможные ремонты и реконструкции вообще всего. Такое впечатление, что во всей Европе идет капитальный ремонт ))



И отсюда стартуем в направлении Голландии к нашему плановому месту ночевки – немецкому городку Оснабрюк. Нам предстоит прохватить чуть больше 400 км по знаменитым немецким «безлимитным» автобанам. Сейчас помчимся!!! Но действительность оказалась куда прозаичнее. Многочисленные ремонты, временные знаки ограничения скорости и как результат – слишком уж плотный трафик… В общем, по Польше мы ехали быстрее. Знаков «80» и «100» между Берлином и Оснабрюком было так много, что возникла даже шутливая мысль о том, что немецкие автобаны без ограничения скорости – всего лишь миф, распространяемый евросоюзовской пропагандой ))

Немного не доезжая до Оснабрюка мы уходим с автобана, чтобы подъехать к старому замку. Выбрали его случайно, только потому, что он был совсем рядом с автобаном и по пути.



Оказалось, что замок – это своеобразный частный дом, и в такое позднее время он закрыт для посетителей. Поразил тот факт, что нынешние собственники замка владеют им аж с конца 17 века! Отличное подтверждение стабильности общества, которую не смогли поколебать никакие мировые катаклизмы. Интересно, что если в странах Восточной Европы замок – это как правило музей, то в Западной Европе очень часто замок представляет собой чей-то частный дом, и его владелец далеко не всегда жаждет общаться с праздношатающимися туристами.
Разместившись в Оснабрюке, мы уже почти ночью, часов в 11-12 вечера гуляем по окрестному району. Вокруг все красиво, тихо и спокойно, вот только почти все прохожие в такое время суток совсем не европейской внешности.
Прикрепления: 0933264.jpg (93.1 Kb) · 2412728.jpg (125.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 10 | 08:17 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
29.06
Германия – Голландия.


Еще в Воронеже я запланировал осмотр Оснабрюка, поскольку это был единственный провинциальный и не туристический германский город на нашем маршруте. Другого случая увидеть вплотную немецкую провинцию у нас просто не будет. Поэтому мы переезжаем в самый центр городка, паркуемся на подземной платной парковке и идем гулять.
Оснабрюк оказался милым тихим городком с красивым историческим центром, погуляли с удовольствием.





Нам пора двигаться дальше, ведь главная цель на сегодня – Амстердам. Подъезжая к нему, делаем короткую остановку у замка Мёйдерслот.



тобы посмотреть Амстердам, прежде всего надо избавиться от автомобилей. Точнее, формально никто не запрещает кататься по городу на авто, вот только это так тяжело, что сам не захочешь. Например, можно найти паркинг даже рядом с Королевским Дворцом, но его стоимость совсем не обрадует – 1 евро за 10 минут! Вместе с тем городскими властями разработана система перехватывающих загородных парковок. Подобные парковки есть вблизи всех крупных европейских городов, но именно в Амстердаме они совершенно необходимы. Система работает так: паркуясь за городом, получаешь до 5 бесплатных билетов на городской транспорт по маршруту «центр-парковка» и обратно. Билеты надо отметить в трамвае (автобусе, метро) на входе и на выходе, а затем предъявить, забирая машину со стоянки. Если все сделано правильно, оплачиваешь 8 евро за парковку. Если же не воспользовался общественным транспортом (или потерял билеты) – заплатишь 24 евро. Мы заранее продумали, как проехать Амстердам на авто, если уж времени совсем не будет (мало ли что), но поскольку времени хватало, мы поставили машины на одну из перехватывающих парковок на острове к востоку от Амстердама. В город мы попали на трамвае, прибывающем в самый центр.
Если коротко описать Амстердам – то это будет слово «Шок», причем непременно с заглавной буквы ))
Прежде всего – своеобразная и очень красивая архитектура. Кажется, во всем городе нет двух одинаковых домов. Часто на домах указаны даты строительства, многим домам более 400 лет

.

Прикрепления: 4398749.jpg (124.9 Kb) · 0140217.jpg (125.7 Kb) · 6268361.jpg (88.5 Kb) · 9601091.jpg (83.7 Kb) · 0746793.jpg (111.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 11 | 08:36 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Еще Амстердам







Удивляет несуразное, совершенно идиотическое количество велосипедистов. Берлин, как нам показалось, весь заполоненный великами, просто отдыхает ))  Причем большинство велосипедов – простейшие, часто старые и весьма невзрачного вида. Дело в том, что их воруют, и противоугонные цепи и замки не всегда спасают. Велосипед – основной транспорт в этом городе. На велике можно увидеть мужчину в туфлях, костюме с галстуком и с букетом или даму в длинном платье и в туфлях на шпильках. Понятно, почему – планировка центра города не менялась несколько сотен лет, и иного выхода у горожан нет, автомобили в средневековье не вписываются.
Ну и одна из главных особенностей Амстердама – абсолютно везде сильнейший специфический запах сгоревшей травы, от которого просто некуда деться. Да и как от него спастись, если даже мороженное здесь продают с очень своеобразным наполнителем ))



Мы исходили центр города вдоль и поперек, заглянули в квартал «красных фонарей» (Лас-Вегас показался куда разнузданней), пообедали у дома, в котором жил Рембрандт, и увидели святое для каждого самостоятельного туриста место – штаб-квартиру знаменитого сайта Booking.com ))
Но как-то мы стали уставать от несусветного количества людей и их не совсем здоровой  суеты. Общее впечатление от Амстердама – это взрыв мозга, это прикольно, но это грязновато и дико неудобно для жизни.
И завершающий штрих к портрету этого города – туалет на нашей парковке. Двери не украли – они не были предусмотрены изначально ))  Говорят, что еще недавно такие туалеты стояли и на городских улицах.

Прикрепления: 2992070.jpg (81.9 Kb) · 0795053.jpg (84.5 Kb) · 5811227.jpg (104.1 Kb) · 2357940.jpg (110.2 Kb) · 0046276.jpg (78.6 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 12 | 08:39 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Из Амстердама мы направились в городок Бреда, где у нас был следующий отель. Интересно, что как только отъезжаешь от Амстердама на 10 км и начинаешь двигаться среди голландских деревенек, впечатление от страны резко меняется.  Сначала удивляют футуристические очертания разнообразных промышленных корпусов в сочетании с невероятной чистотой вокруг них. А дома жителей голландской провинции выглядят просто сказочно, нереально красиво. Мы даже поначалу, оказавшись в первой попутной голландской деревне, решили, что заехали в какой-то поселок миллионеров на пенсии. Но когда одна деревушка сменяла другую, а чистота и красота оставались все теми же, мы поняли, что именно это и есть настоящая Голландия. А Амстердам – так, замануха для выкачивания туристических денег.







По пути остановились у замка Де Хаар, самого большого в Голландии. Было уже поздно, замок уже закрыли. Что ж, полюбовались снаружи и поехали дальше в отель спать.



Прикрепления: 5053419.jpg (85.8 Kb) · 0214796.jpg (83.8 Kb) · 9056519.jpg (99.4 Kb) · 3369723.jpg (76.1 Kb) · 0633568.jpg (73.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 13 | 08:42 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
30.06
Голландия-Бельгия-Франция.


Стартуем из голландской Бреды в сторону Франции. Поскольку по пути Бельгия – что ж, смотрим Бельгию, заодно дегустируя отличный бельгийский шоколад. Первая остановка в Антверпене. Изучения гуглокарт вывело на огромную бесплатную парковку на берегу Шельды в самом центре города. В десяти минутах ходьбы – замок Стен, 13 век. Экскурсионную программу немного нарушает дождь, но все равно с удовольствием гуляем по историческому центру.







Прикрепления: 7311446.jpg (118.7 Kb) · 5461127.jpg (115.0 Kb) · 0817416.jpg (102.6 Kb) · 0227992.jpg (111.8 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 14 | 08:45 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Из Антверпена мы переезжаем в Гент. Здесь с парковками сложнее, поэтому заранее планируем остановиться на ближайшем к историческому центру платном подземном паркинге. Гент показался интереснее Антверпена. Архитектурно похож на Амстердам, только без запаха сгоревшей конопли.))  Главная достопримечательность Гента – замок Гравенстин, 12 век.  Со стен замка открывается отличный вид на Гент.











ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЕЧЕРОМ ))
Прикрепления: 5666337.jpg (106.4 Kb) · 8142291.jpg (109.9 Kb) · 8296492.jpg (92.6 Kb) · 7916816.jpg (88.9 Kb) · 5993272.jpg (121.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 15 | 21:22 | Четверг, 04 Августа 2016
Пользователь
Оффлайн
Из Гента мы направляемся в сторону Франции, на сегодня у нас забронирован отель в Париже. Но добраться до него не так-то просто – мы упираемся в сплошные пробки. Потеря времени в таком путешествии крайне обидна – ведь час-полтора в пробках означают минус еще один замок или музей. Еле-еле выбравшись из вставшей наглухо Бельгии, мы попадаем в точно такой же жуткий трафик во Франции, тем более обидный, что встали платные магистрали. В приграничном Лилле в этот вечер был очередной матч Еврочемпионата, и видимо городские власти ограничили въезд в город. Иначе сложно объяснить, почему все развязки в районе франко-бельгийской границы оказались перекрыты стоячими пробками. Спасение наступило только тогда, когда мы ушли с остановившихся магистралей на пустые проселки.
По этим проселкам, рассматривая пролетающие мимо деревушки (кстати, выглядящие куда проще, чем лубочно-ухоженные голландские), мы проезжаем места, связанные с одним из самых трагичных эпизодов Первой Мировой войны – ведь здесь находится поле битвы при Сомме. В этом сражении в течение нескольких месяцев 1916 года потери воюющих сторон убитыми и раненными достигли 1 млн. человек. В тех английских дивизиях, которые оказались на острие атаки, потери достигали 80% личного состава. Трагичность ситуации усугубляло то, что в те годы английские части комплектовались по территориальному принципу, то есть полки и батальоны набирались из жителей одной местности. Когда такой полк отправляли в очередную неудачную атаку на германские пулеметы, целые деревни и городки в Англии оставались без мужчин. Вдоль шоссе расположены мемориальные кладбища, памятные знаки отмечают линию фронта.



Прикрепления: 1525058.jpg (99.3 Kb) · 6069116.jpg (103.8 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Евротур 2016: 8000 км по 8 странам Шенгена
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: