Суббота - 04 Мая 2024 - 14:59
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АВТО Общее » Путешествия » ИЗ ПИТЕРА В ПРАГУ И ОБРАТНО АПРЕЛЬ 2015 (Как пиканто колесила по европейским дорогам)
ИЗ ПИТЕРА В ПРАГУ И ОБРАТНО АПРЕЛЬ 2015
Shuffle34 - Санкт-Петербург 1 | 00:13 | Вторник, 05 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Всем привет уважаемые пикантоводы. ^_^  Вернулись недавно с женой из поездки в Прагу.
Незабываемая поездка! Хотим с вами поделиться теперь уже приобретенным опытом)


Итак, решение поехать было принято довольно спонтанно – ничего заранее не готовили, не планировали, а просто после половины нашего отпуска (брали на две недели) решили съездить в Прагу на машине.
Жена занялась отелями, я просматривал путь.

Итого было решено: едем с двумя ночевками туда и обратно, опорные точки – Каунас (Литва) и Вроцлав (Польша) и собственно Прага. Навигатором выбрали Google maps (оказалось умеет вести без каких-либо проблем). И стартанули. Путешествие началось со слов тещи: - знаете ребят, я на работе рассказала о вашей поездке, у меня спросили – они что на своей пиканте собираются ехать?
Да, черт возьми! Пиканта это чисто еврокар! Сел и поехал! Никаких проблем (как выяснилось).

Итак день первый:
Старт из Питера в Эстонию, а именно Нарва. Да, ехать дольше (проще и быстрее через Псков), но мы знали уже Эстонскую границу, и читали много про нудную границу в Латвии. Поэтому выбор пал на Эстонию. Окончание первого дня поездки – в отеле города Каунас, Литва.
 Выехали в 6 утра 17 апреля, через пару часов были в Нарве. Границу прошли без проблем – никого не было, кайф. Заехали в Нарвский ТЦ «Fama», отдохнули, выпили кофе за 1 евро и в 10 утра выехали в сторону Каунаса. Ехали через Тарту, границу с Латвией проезжали через город Valga. Правда я не знаю, как это назвать границей)) Просто в один прекрасный момент посреди двора чьего-то дома воткнут знак с эмблемой Евросоюза и написано Латвия. Далее четко по навигатору, Латвию проехали довольно быстро, да и ничего впечатляющего мы так и не увидели, и вскоре въехали в Литву. По Литве тоже ехали тихо и спокойно. В итоге – 10 часов в пути и мы на месте. Переночевали в Каунасе, загрузили утром новый маршрут до отеля во Вроцлаве и вперед.

День второй.
Встали утром 18 апреля в Каунасе и выехали в сторону Вроцлава где-то в 8 утра.
 Остаток Литвы проехали очень быстро, и въехали в Польшу. За нее я переживал больше всего. Платные дороги, строгие полицейские, правила, и т.д. заставляли понервничать. Оказалось – все не так страшно. На платные дороги мы так и не попали – почему, не знаю. Толи навигатор нас так повел, то ли что. Но ни попалось ни разу. Но зато видели что активно подготавливают дороги, по которым мы ехали,  введению на них платного режима. Выглядит как наш Питерский ЗСД – просто дорога упирается в будки, которые ты физически не сможешь объехать, там и происходит оплата. Все это строилось около Варшавы, пока мы ехали. Так что скоро заработает у них. Нам пока повезло. В итоге ехали довольно комфортно, по городу старался не нарушать, 50 так 50. За городом 90, трасса или магистраль – 120-140. Полицаи ловили нарушителей и на наших глазах и вообще, но в целом все ездят, как и в России. И спасибо говорят аварийками, и фарами мигают если полицейские стоят. И причем везде. По всему нашему пути. Не только в Польше. Кстати,обращаю внимание тех, кто будет ехать впервые, например, тем же путем, или по
трассе S8/E67 которая начинается вскоре после Лодзи (Lodz) и ведет на Вроцлав – там нет заправок. Вообще. Они их еще не продумали. Да – там много мест для отдыха, туалеты (съезды), но заправок нет. Ни одной. Имейте это ввиду. Нам повезло – мы заправились в Лодзи и выехали с полным баком. В обратную сторону (после Вроцлава) есть одна заправка в самом начале. Потом только у Лодзи.
 В итоге еще порядка 9 - 10 часов в пути с отдыхом и переменой водителя и мы благополучно доехали до отеля во Вроцлаве. Правда отель чисто для сна, и находится недалеко от трассы S8,так что в сам Вроцлав заезжать не пришлось.

День третий:
из Вроцлава в Прагу. Тут уже в преддверии победы! По навигатору всего 4 часа, и мы в Праге!
 Итак, 19 апреля, раннее утро, Вроцлав. До Праги выбрали самый короткий путь (по километражу, а не по времени), и очень надеялись что он будет красивым и проходить через серпантины. И не ошиблись! Это такая красота! Ехать было одно удовольствие! Даже приграничная с Чехией Польша  изменилась! Плюс нам очень повезло с погодой: уезжали - в Питере был снег, а в Прагу ехали - было очень тепло и солнечно.
На что стоит обратить внимание в Чехии:
Во-первых, у них есть платные дороги. Решается этот вопрос покупкой Виньетки (или стикера). Покупается он на любой заправке, либо при переезде границы есть домики с надписями Vignette. Мы купили на заправке в городе Находь (Nachod). Стоит 310 крон на 10 дней. Можно так же купить на 1 месяц или на год. На платных дорогах стоит знак машинки и написано слово Poplatku. На бесплатных соответственно Bez Poplatku. Не верили, что нам понадобится, но оказалось, что нужна. Их развязки к Праге оказались платные. Когда ехали потом обратно, два раза встретили контроль. Мою коллегу, которая ездила на Новый год в Чехию и Австрию на машине, оштрафовали за отсутствие виньетки, и заставили купить. На виньетке надо вписать в специальном поле номер машины, и продублировать его на оставшейся части купона после того как наклеите. Чек лучше сохранить. Также, не забудьте попросить, чтобы Виньетку вам открыли при продаже, необходимо «откусить» дату и месяц начала использования.

Во-вторых, парковка. В центре Праги она вся либо платная, либо для жителей города. Исчерпывающей инфы в интернете мало. В итоге наткнулся где-то про перехватывающие парковки, которые называются Park and Ride. Друзья, это выход и просто суперская вещь! Короче, они раскиданы практически по всем конечным станциям метро и призваны уменьшить приток машин в город. Они охраняемые. И очень дешевые!
Итак, сайт про парковки: http://www.tsk-praha.cz/wps/portal/root/aktualni-doprava/parkoviste - здесь вы сможете ознакомиться со списком парковок и посмотреть наличие мест. Počet volných míst – свободные места. Počet obsazených míst – занятые места. Celkový počet míst – всего мест на парковке. Если внизу нажать на значок земного шара – то откроется гугловская карта с обозначением всех парковок! Очень удобно.Есть еще такой сайт - http://www.dpp.cz/en/parking/ тоже можно почитать, также есть правила. В итоге мы выбрали Skalka I  (P+R) парковку, без проблем до нее добрались, запарковались. При въезде жмешь на кнопку, вылезает парковочный талон, ты его забираешь, а потом оплачиваешь. Так как у нас было 4 ночи, сразу
поговорили с дедушкой сторожем в будке (милейший дедулька). Он показал расценки (вплоть до 10 ночей) и сказал что стоить будет 500 крон. (1000 рублей). Для сравнения наш отель в Праге предлагал парковку за 15 евро в день. Так что с парковкой проблема была решена. Метро оказалось в 2 минутах ходьбы, а дальше – ну мы уже в Праге 3 раз, так что дальше как дома))))

Обратно тот же маршрут. Единственно что изменили в Польше опорную точку. Выехали не во Вроцлав а в Ломжу, и переночевали там. До Каунаса оттуда оставалось 4-5 часов, и мы смогли насладиться этим чудесным городом! А потом быстро-быстро домой, и вот уже Питер. Всем советуем!

Коротко подытожим впечатления о поездке:

Дороги.

Нареканий нет. Везде все четко, ровно и с разметками. Много ремонтов, но навигатор их знал. Много круговых движений, но если понимаешь куда надо ехать (на какой населенный пункт) ошибиться невозможно (почти))))). Все сделано для людей. У тебя не получится так, что ты едешь по левой полосе, и она вдруг на перекрёстке становится поворотом только налево (с таким сталкивались только в России). Нет такого. Нигде. Для этого перед перекрёстком выделяется новая отдельная полоса (что налево что направо и это дублируется знаками). Качество дорог и разметки отменное (особенно в Эстонии и Чехии). Остальные чуть хуже, но за всю поездку в яму я угодил почему-то именно в России. На обратном пути.

Заправки.

На каждом шагу. Взяли с собой канистру с 10 литрами бензина. Не понадобилась ни разу. Влили на обратном пути в Эстонии, чтобы сэкономить. Единственная проблема в Польше. На том участке что описывал выше. В остальном есть везде. Все заправки были по принципу вставь залей оплати. Только один раз заехал на Несте в Латвии, а она оказалась автоматом. Но, во-первых, там оказался русский язык, а, во-вторых, оказалось все до банальности просто. Выбери способ (нал или карта), выбери бензоколонку (справа или слева по номеру), вставь деньги, бери пистолет (у тебя на это 5 минут) и все. Компьютер тебе сам отсчитает сколько литров, в зависимости сколько денег сунул. Картой не стал, много отзывов читал, что они как то морозят суммы больше положенного. Ну и еще в Латвии по пути обратили внимание на то что у них в принципе преобладают автоматические заправки, в самых захолустных местах (по-видиму там, где не ступает нога человека и некому работать). Соответственно в автоматической заправке есть вероятность отсутствия туалетов. Есть знакомые нам Statoil, Lukoil, Shell, BP. Есть чисто «свои» - Orlen в Польше, Benzina в Чехии. Везде wifi и туалеты (ну, про автоматичские я пояснил).

Бензин.

Ну что сказать друзья, бензин просто сказка. У нас машина еще так никогда не ездила. Как так? Тихо, мягко, а главное – черт возьми, ТАК экономично! 3,5 литра на 100 км после последней заправки. Я думал компьютер сошел с ума. Ан нет. Она вообще ничего не ела. (конечно маленькая оговорка, это было по дороге в Прагу. Мы соблюдали все правила, 90, 50 и тд, боялись нарушать, но это было. 3,5 литра/100 км) Был случай, долго ехали, почти 100 км, решили подзаправиться. Вставил пистолет – литр. Больше не лезет. Физически. Видели бы вы лицо кассира. С Вас 1 евро 17 центов…. А так в среднем за поездку 5-6 литров на 100 км. Обратно ехал уже уверенней, со скорость потока. Но на трассе на скорости 140 км/час все равно выше 6 литров не было. Заправку искали потихоньку начиная от четверти бака до половины. Очень популярны значки на бензине «без свинца» (Зачеркнутый Pb)

Цена на бензин.

Конечно, дорого. Но за такой бензин не жалко этих денег. В Эстонии 1,13-1,20 евро/литр. В Латвии – 1,13-1,18 евро/литр. Литва – 1,18-1,20 евро/литр. Польша – большой разброс. 4,59; 4,69; 4,79; 4,85; 5 злотых/литр. У нас получалось за 4,69 в основном. Чехия – 33,20 средняя цена. Видели и 31, и 32, и 35 чешских крон за литр.
Итого подсчитали – потратили не больше 10 тысяч рублей за все заправки. Заправлялись в основном наличными. Но карточки принимают без проблем.
 Отметили,что у одной и той же заправки на разных участках могут быть разные цены. Так что цена совершенно не зависела от вида заправки. Ехали в Латвии, я говорю жене – на Shellне поедем, читал что там дорого. Через какое-то время вдруг вывеска, типа скоро будет заправка Шел, жена была за рулём, говорит: надо заправиться, ну ясно – Шел дорогой, не будем заезжать. И проезжая смотрим – там оказывается чуть ли не самая дешёвая за всю Латвию цена. Так что по бренду не судим. Ещё одно открытие: в Польше нам, русским, выгоднее платить по карте. Мы наменяли местные деньги в Питере, по самому выгодному курсу. Но когда в Польше платил картой, аппарат предлагал выбрать – во что конвертируем. Я выбирал доллар. И потом, когда подсчитывали, получалось что таким способом оплаты мы экономили
100 -200 рублей.


Машина.

Вела себя без нареканий. У нас как раз было перед выездом сделано ТО-3, из серьезного свечи поменяли, и поехали. Шины летние купил новые. Только покатался на них км 50 наверное. Знаете чего не хватало? Круиз контроля. Вот только его. Остальное в нашей машине все есть. Ехали ооочень комфортно!
Что рекомендую взять с собой.
Много в интернете написано про то, что должно быть в машине при проезде той или иной страны. Самое главное, что мы поняли – жилет дальнобойщика. Или светоотражающий жилет. И лежать он должен не в багажнике, а сзади на полке. У многих там, кстати, и аптечка лежит. Огнетушитель проверил перед выездом, на пригодность. Многие еще пишут про комплекты запасных ламп, у меня только в доп. стоп сигнал были. Остальное – я думаю вы уже более опытные и знаете, что еще лучше брать с собой)))
Отдельно хочу написать про наши права. Согласно Венской конвенции они у нас соответствуют ВСЕМ правилам. И позволяют передвигаться по странам, подписавшим эту конвенцию без проблем (а это почти все европейские страны). И никто не может Вам сказать, что они неверные. Ну только безграмотные стражи порядка. Поэтому, мы ее скачали с собой на планшет на английском, и возили (применить не пришлось), но отдавать 3500 рублей за книжечку которую нам всем навязывают в МРЭО - это бред. Так что можно ехать смело. Только не забудьте, что существует Женевская конвенция и определенные страны её подписали. Вот туда (например США) эта книжечка понадобится.
На этом у меня все. Если есть вопросы – задавайте! С радостью на них ответим). Спасибо что дочитали до конца))))))


Чешская виньетка:


Вот они 3,5 литра:


По пути в Прагу:


Под Варшавой:
Прикрепления: 8707331.jpg (60.5 Kb) · 9985778.jpg (91.9 Kb) · 1968783.jpg (149.7 Kb) · 1634478.jpg (146.6 Kb)
Сообщение отредактировал Shuffle34 - Вторник, 05 Мая 2015, 00:14


Kia Picanto Comfort 2012г АКПП 1,2л
Меню форума
Leonnor - Тула 2 | 09:19 | Вторник, 05 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Здорово! Дочитал! ФОТОК МАЛО!!!!! ;)


Меню форума
Shuffle34 - Санкт-Петербург 3 | 09:56 | Вторник, 05 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Спасибо)  :)
Фотки залью, постараюсь сегодня, замучился их уменьшать вчера, не лезли ни в какую  >(


Kia Picanto Comfort 2012г АКПП 1,2л
Меню форума
Leonnor - Тула 4 | 10:32 | Вторник, 05 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Вот тут поищи прогу для пакетного сжатия картинок и не мучайся))


Меню форума
Shuffle34 - Санкт-Петербург 5 | 18:41 | Пятница, 08 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Сжал фотки, добавляю)

Прага:








Прикрепления: 5592031.jpg (106.8 Kb) · 5611934.jpg (120.6 Kb) · 3494706.jpg (143.9 Kb) · 8863635.jpg (123.5 Kb) · 5439632.jpg (122.1 Kb)


Kia Picanto Comfort 2012г АКПП 1,2л
Меню форума
Shuffle34 - Санкт-Петербург 6 | 18:52 | Пятница, 08 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Улочки Каунаса, Литва:



Граница:



Колоритные Сувалки плаза, в городе Сувалки))



Уставший "герой". Разгружаем)))

Прикрепления: 5722055.jpg (116.9 Kb) · 0460205.jpg (33.2 Kb) · 3535883.jpg (104.3 Kb) · 6451758.jpg (122.3 Kb)


Kia Picanto Comfort 2012г АКПП 1,2л
Меню форума
Leonnor - Тула 7 | 10:28 | Вторник, 12 Мая 2015
Пользователь
Оффлайн
Здорово!

Добавлено (12 Мая 2015, 10:28)
---------------------------------------------
Здорово!



Меню форума
Matway - Москва 8 | 16:06 | Воскресенье, 24 Января 2016
Новенький
Оффлайн
Просто нет слов... Оо


Будь невозмутим - это всех раздражает.
Меню форума
martyn - Воронеж 9 | 23:47 | Понедельник, 25 Января 2016
Пользователь
Оффлайн
Отличная поездка, молодцы! ^_^

Визу оформляли уже с дактилоскопией?
Я правильно понял, что Вы в планшет раздел из Венской конвенции закачали? Если не сложно, поделитесь ссылочкой того, что именно закачивали.
Кстати, в США наши "права" обычно всех устраивают - ни в прокате, ни в общении с полицией проблем не было. Говорят, что могут придраться в некоторых прокатных компаниях.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Путешествия » ИЗ ПИТЕРА В ПРАГУ И ОБРАТНО АПРЕЛЬ 2015 (Как пиканто колесила по европейским дорогам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: